[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Светлана Чалова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 32, "likes": 34, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "34646", "is_wide": "" }
Светлана Чалова
5 913
Блоги

Роскомнадзор предложил заставить пользователей Wi-Fi ставить ПО для самоидентификации

Поделиться

В избранное

В избранном

В Роскомнадзоре предложили внедрить ПО для компьютеров и мобильных устройств, которое будет идентифицировать пользователей публичных Wi-Fi сетей: до сих пор это делалось по MAC-адресу самих роутеров. Об этом говорится в презентации начальника управления контроля и надзора в сфере связи Роскомнадзора Дениса Пальцина, сообщает газета «Коммерсантъ».

По мнению Пальцина, доступ к публичным сетям Wi-Fi должен выдаваться только пользователям, установившим специальный софт на свое устройство. После его установки абонент должен будет идентифицироваться, а программа проверить соответствие введенных данных с данными, указанными при покупке SIM-карты.

Далее специализированное ПО привяжет MAC-адрес (уникальный сетевой идентикатор) Wi-Fi-устройства к компьютеру, смартфону или планшету, а пользователь получит доступ к сети. Сейчас программное обеспечение находится на стадии разработки, сообщает газета.

Разработка нового способа идентификации пользователей связана с проверкой Роскомнадзором точек беспроводного доступа в интернет. После проверки 18 тысяч публичных точек выяснилось, что в трети из них посетители пользовались Wi-Fi без идентификации личности.

Юрлиц-нарушителей Роскомнадзор может штрафовать на 40 тысяч рублей: в отношении компаний были заведены административные дела. Однако около двух с половиной тысяч точек-нарушителей были организованы и физическими лицами. Информацию о них ведомство передает в ФСБ, поскольку это касается антитеррористической деятельности.

В разговоре с TJ пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский заявил, что передача информации в ФСБ связана с тем, что ведомство само не может привлекать к ответственности физических лиц.

Мы проводим проверки. Там, где идентификация отсутствует, привлекаем к ответственности. Но мы сами можем привлекать к ответственности операторов связи или юрлиц.

Там, где организатором публичного доступа Wi-Fi являются физлица (по абонентским договорам с операторами), информация о нарушении режима индентификации передаётся правоохранителям.

Мера изначально вводилась как антитеррористическая. Это предложение (обязать пользователей регистрироваться через ПО — прим. TJ) должно обеспечить эффективность данной меры.

Вадим Ампелонский, пресс-секретарь Роскомнадзора

Ампелонский подтвердил, что создание ПО для самоидентификации пользователей обсуждалось 21 сентября с техническими специалистами телеком-отрасли. Однако по его словам «пока рано говорить что-то конкретное», так как не ясно, появится ли это ПО или нет.

В 2015 году Минкомсвязь совместно с ФСБ, МВД и Минэкономики предложила обязать юридических лиц заключать с операторами связи договоры об идентификации пользователей, а нарушителей штрафовать на сумму до 300 тысяч рублей. Сейчас законопроект находится на рассмотрении в правительстве.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против