[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "DELETED ", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 4, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "club" }
DELETED
163
Клуб

Компьютерные игры как инструмент анализа

Компьютерные игры уже давно дают нам возможность выбора и даже разгребать его последствия. Но почему бы не использовать это с большей пользой для общества?

Поделиться

В избранное

В избранном

Разумеется, не везде это сделано качественно. Кто-то позволяет нам просто решить убивать очередного персонажа или нет, а последствиями будет уже отсутствие или наличие квеста от него, как это было в GTA IV. А кто-то позволяет сделать выбор, который окажет своё влияние не только на последующие задания, но и на отношение к нам целых рас, финала игры и даже последующих частей игровой вселенной, как это было в “Ведьмаке".

Во время очередной попытки пройти до конца первую часть “The Witcher" я, как и многие другие игроки, долго думал, какую же сторону конфликта мне принять или может быть вовсе сохранить нейтралитет. В итоге мои решения влияли практически на весь сюжет игры.

Если кто-то забыл или не знает, главное противостояние разворачивается между Скоя'таэлями (угнетённые эльфы и краснолюды, которые представляют собой низший слой населения и взбунтовавшиеся против системы) и Орденом Пылающей Розы (организация фанатиков, цель которых защищать простых жителей и убивать наравне с монстрами эльфов с местными гномами).

Во время общения с разными игроками и небольшого анализа собственных прохождений различных игр с хотя бы небольшой свободой выбора, я обратил внимание на то, что подавляющее большинство принимает решение в соответствии со своими моральными принципами. То есть мы получили тот же самый опрос, где люди отвечают, как они хотели бы поступить, окажись в какой-либо ситуации. Помешать этому могли лишь внутриигровые достижения, например, “Покоритель Обливиона" (необходимость собрать 15 артефактов) в Skyrim'е. К сожалению, не убивая простого жреца и в одном из квестов не пожирая труп невиновного, игрок не мог получить два из артефактов Даэдра.

При всём этом, выбор в играх затрагивает куда большее количество игроков, чем обычные опросы. У нас есть возможность получить огромную выборку — миллионы людей по всему миру, прошедших игру. Мы даже могли бы дифференцировать их выбор отдельно по каждой стране мира.

Разумеется, подобная перспектива анализа требует решения таких проблем, как пиратство и манипуляции достижениями, которые порой заставляют многократно перепроходить игры или проходить их не так, как хотелось бы самому игроку.

Но возможно, по мере решения этих проблем, в будущем игровые разработчики будут работать уже совместно с опытными социологами. Вторые могут помочь с переносом каких-то реальных ситуаций в игру, а девелоперы будут думать о том как внести их в рамки своих игровых вселенных, не навредив при этом сюжету. И тогда в пользовательских соглашениях, которые мы и так сейчас крайне редко читаем, появится новый пункт о том, что любое наше решение внутри игры будет сохранено и обработано вместе с выбором других игроков, а мы даём на это своё разрешение.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против