[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Paul Potseluev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 36, "likes": 82, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "34914", "is_wide": "" }
Paul Potseluev
10 233

Марс, Марс и снова Марс: итоги выступления Элона Маска на астрономическом конгрессе 2016

Международный Астрономический Конгресс — ежегодное мероприятие, собирающий учёных, конструкторов, астрономов и инвесторов со всего мира. Участники проводят отдельные конференции, рассказывают о своих планах и обсуждают в кругу единомышленников наше с вами космическое будущее.

Встреча 2016 года проходит в Мексике, а самым ожидаемым её событием предсказуемо стало выступление CEO частной американской космической компании SpaceX, Элона Маска.

Поделиться

В избранное

В избранном

Элон Маск во время презентации

Ещё за несколько месяцев до конгресса Маск намекал на то, что в сентябре более подробно расскажет о долгосрочных планах своей компании. Содержание презентации не было ни для кого секретом: было известно, что речь пойдёт о новой большой ракете SpaceX, межпланетном транспортном корабле и наконец-то конкретном плане о достижении Марса.

Полную запись презентации с моими комментариями вы можете посмотреть по ссылке, а здесь мы приведём основные тезисы, озвученные Маском во время выступления.

Куда лететь?

«Наша цель — четвёртый слева шарик»

Прежде чем начать говорить о планах, Маск решил объяснить, почему был выбран именно Марс. Причины давно всем известны и неоднократно озвучены: химический состав атмосферы, давление, гравитация, продолжительность суток, расстояние, наличие воды — именно эти параметры, их схожесть с земными, уже не первый десяток лет подталкивает человечество к идее колонизации Красной планеты.

На чём лететь?

Вопреки ожиданиям, Элон очень мало обращался к сегодняшним разработкам SpaceX: ракете Falcon 9 и грузовому кораблю Dragon. Их пример был использован лишь как промежуточный успешный опыт, который подсказал инженерам компании идеи по созданию совершенно новой мощной ракеты.

Что в ней нового?

Двигатели: их будет аж 42. Топливо: метан и жидкий кислород. Это будет самая мощная ракета за всю историю человечества. На низкую опорную орбиту может выводить 550 тонн груза. С возвратом - 300 тонн. Масса на старте - 10500 тонн. К слову, слайды презентации были подготовлены очень качественно, поэтому советуем с ними ознакомиться:

А как же корабль?

SpaceX работает на придуманной ранее системой с дозаправкой корабля на орбите. План следующий: бустер (см. предыдущий абзац) выводит корабль на "парковочную орбиту", затем возвращается на Землю, на него устанавливаются баки с топливом, бустер вновь поднимается к кораблю, заправляет его. Процесс дозаправки повторяется несколько раз, пока бак корабля не будет заполнен полностью.

В зависимости от сроков, экипаж корабля будет либо находиться на нём сразу при старте, либо будет отправляться на орбиту уже после полной заправки.

Затем корабль отправляется к Марсу.

За счет нескольких этапов появится возможность уменьшить количество бустеров до одного (если говорить про средство выведения на орбиту) и увеличить выводимый на орбиту груз с пассажирами. Вообще, SpaceX планируют запускать в одном корабле около 100 человек (в будущем — до 200). Это позволит создать миллионную колонию на Марсе за 5000 полётов.
Кроме того, эта система позволяет создавать на орбите целую флотилию из таких «автобусов», ибо полеты к Марсу будут осуществляться лишь каждые 2 года, в период максимального сближения.

"Как в Battlestar Galactica, если вы в теме

Элон Маск

Предположим, мы прилетели на Марс. Но ведь корабль- многоразовый (транспортник планируется использовать около 12-15 раз, заправщик - 100 раз, ускоритель - 1000), как же нам вернуть корабль обратно? По мнению Элона, очень просто: мы будем производить топливо прямо на Марсе!

Топливо

Как уже было сказано, в качестве топлива будет использоваться метан, окислитель — жидкий кислород.

Испытания метанового двигателя Raptor уже проходят в SpaceX (ОСТОРОЖНО, ЗВУК ОЧЕНЬ ГРОМКИЙ, ПОЭТОМУ ЗАРАНЕЕ СДЕЛАЙТЕ ПОТИШЕ):

При аналогичных габаритах он способен выдавать в три раза больше тяги, чем Merlin-1D на сегодняшних Falcon'ах.

Эффектно выглядят и баки для топлива, которые будут установлены на корабле:

О конкретных путях добычи топлива Элон ничего не сказал, однако отметил, что практически на каждом крупном твёрдом теле Солнечной системы есть возможность строить фабрики по его добыче.

В теории, масштабирование разрабатываемой SpaceX схемы позволит добираться до любого уголка нашей системы.

Сроки, финансы

Немного был затронут и вопрос финансирования проектов. Например, среди вариантов были: кража нижнего белья, кикстартер, доставка грузов и астронавтов на МКС, частные инвесторы-миллионеры.

Позже, отвечая на вопросы из зала, Элон отметит, что на первых этапах запуска системы SpaceX потребуется около $2 млрд. в год.

Да, это большие деньги. Но их вполне реально достать

Элон Маск

Были озвучены и планируемые сроки. В первое ближайшее пусковое окно в 2018 году планируется отправить уже известную нам миссию Red Dragon. Даже дважды. Параллельно этому будет разрабатываться Межпланетная Транспортная Система, (первый полет на Марс — в 2022 году).

Говоря о сроках, Маск напомнил залу, как выглядела его компания в 2002 году:

Всего за 14 лет SpaceX прошла огромный путь: это доказывает возможность команды выполнять поставленные задачи и вводить новые технологии, обгоняя конкурентов на несколько шагов.

После экскурса в историю были озвучены и более конкретные даты в рамках плана по колонизации Марса. Первые полёты на Марс начнутся с 2024 года, а постоянное поселение будет организовано лет через 40.

Маск также отметил, что главной его целью является создание постоянной транспортной системы между Марсом и Землёй. Он не хочет, чтобы его проект повторял американскую миссию «Аполлон». Люди не должны походить по Марсу и вернуться: они должны остаться на нём и развивать новую цивилизацию.

Итоги

Сегодня существовавший до этого лишь на словах проект Элона Маска по мирному завоеванию Марса обрёл более чёткие черты: мы узнали о системе из четырёх компонент (многоразовое использование, полная переработка, дозаправка на орбите, добыча топлива вне Земли). Услышали о предварительных сроках реализации проекта, увидели приблизительные технические характеристики будущих ракет и грузовых кораблей.

Но самое главное, что лично я вынес с презентации — теперь мы знаем, что работа уже ведётся. Это не просто план на бумаге, не просто идея в голове у CEO самой успешной частной космической компании.

Это уже испытываемый двигатель, это уже построенный топливный бак. Это практический вклад в будущее. То будущее, в котором наши потомки однажды могут проснуться на Марсе.

Огромное спасибо за помощь в подготовке материала выражаю Дмитрию Соколову, редактору нашего небольшого космического проекта.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против