[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Дамир Камалетдинов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 57, "likes": 30, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "35089", "is_wide": "" }
Дамир Камалетдинов
4 293

Маску нужно больше, чем просто необычная ракета, чтобы построить свой город на Марсе

Колумнист издания Bloomberg Эрик Ростон считает, что в планах Илона Маска по освоению Марса зияют огромные дыры, а сама SpaceX в настоящее время не обладает необходимыми ресурсами для организации таких сложных полётов. Под катом предлагаю читателям TJ перевод оригинальной заметки

Поделиться

В избранное

В избранном

У мечты всей жизни основателя SpaceX по исследованию Марса есть препятствия. Очень много препятствий.

Илон Маск, генеральный директор SpaceX на Международной Астрономической Конференции 2016

Во вторник известный изобретатель и основатель частной космической корпорации SpaceX Илон Маск представил своё видение "как сделать человечество мультипланетарным видом". Это может быть самым масштабным и самым сложным, что когда-либо делал человек.

Люди уже посадили роботов (марсоходы прим.ред.) на поверхность красной планеты и запустили спутники вокруг неё, обеспечив анализ в высоком разрешении поверхности Марса и прочувствовав его геологию. Но чтобы найти наш путь на Марс нужно больше, чем просто достойная карта. Несмотря на феноменальные ресурсы и рекорды Маска, которых он достиг в SpaceX, остается несколько дыр планетарного масштаба в его плане.

Проще говоря, очень много вещей еще нужно изобрести, прежде чем человечество сможет сделать это- создать какую-никакую, но колонию на Марсе.

Самым основным компонентом этой сложной миссии является то, что сам Маск должен в лучшем виде обеспечить: ракета большой грузоподъемности. Видение миллиардера требует аппарат, способный запустить больше 100 человек одновременно. Сверхмассивная Межпланетарная Транспортная Система(МТС) SpaceX, концепт которой был представлен ранее на этой неделе, будет 122м в высоту (400 футов, прим.ред.) , если смотреть от носа до хвоста при полной загрузке и запускаться новыми двигателями компании - Raptor, результаты испытаний которых так же были представлены за последнюю неделю

Просто так получилось, что NASA строит свою собственную ракету с большой грузоподъемностью, хоть и немного скромных размеров. В свою ракету они планируют помещать только 6 астронавтов.

Ещё одна острая необходимость - это деньги чтобы платить за разработку такой ракеты. Финансирование освоения космического пространства было существенно урезано после апогея финансирования во время программы "Аполлон" в 1960-ых и 70-ых. Маск даже опустил шутку во время Международной Астрономической Конференции про то, что в их список по сбору средств включена кража трусов и краудфандинг через Kickstarter. По его словам, компания, скорее всего, добьется финансирования части разработок от правительства, а основную часть от частного сектора, раздавая доли во владении системой в обмен на инвестиции.

Предположим всё будет развиваться в соответствии с планом. Давай гипотетически дадим Маску деньги, ракету, и всё что ему нужно.

Самая большая оставшаяся проблема это даже не стоимость билета в 10 миллиардов долларов в одну сторону, про которую Маск наполовину пошутил во вторник. Что действительно необходимо большинству людей - это способность выдерживать суровый космос.

Проще говоря, тело слабеет, если надолго покинуть Землю (к сожалению, оно слабеет и если надолго остаться на Земле)

После четырех минут промо-видео от SpaceX, о том как компания будет возить людей на Марс с Земли всё заканчивается тем, что люди в шлемах смотрят как дверь корабля открывается, но никто из них не ступает на поверхность планеты.

Пассажиры прибыли на Марс в конце 4-х минутной анимации SpaceX. Источник: SpaceX на YouTube

"Этому есть хорошая причина" - сказала Ариэль Вальдман, советник инновационной программы Advanced Concepts NASA и член Национальной академии наук комитета. Марс имеет 37% земной гравитации, что намного больше нулевой гравитации в космическом путешествии.

После полета к Марсу вы будете не в состоянии ходить из-за того, что мышцы атрофируются

Ариэль Вальдман, советник программы Advanced Concepts в NASA

Но слабые конечности - временная проблема, которая может быть решена небольшим постельным отдыхом. Другие физиологические проблемы жизни на Марсе гораздо серьезнее.

Риск развития рака - возглавляет этот список. Марсианские поселенцы будут подвергаться воздействия большого количества солнечного и галактической космической радиации, которая влияет на людей по-разному, в зависимости от их пола и возраста. Мужчины и старые астронавты могут позволить себе больше дней в космосе, чем женщины и молодые астронавты до преодоления порога безопасности излучения. Хотя было бы странно свести риск к минимуму посылая только команды, скажем, пожилых мужчин, тем не менее "Есть факторы риска, которые необходимо принять во внимание" - сказала Вальдман.

Инженеры, вероятно, в состоянии решить проблему защиты космических аппаратов от радиации, чтобы защитить астронавтов. Если получится, однажды на Марсе формы жизни, обитающие под землёй смогут понизить воздействие.

Маск признает, но сводит к минимуму речь о риске облучения радиацией во время своей презентации, возможно из-за недавнего взрыва на стартовой площадке он стремится сосредотачиваться на более отвлеченных темах.

Первое путешествие будет очень опасным, и риск смертельного исхода очень высокий.

Вы готовы умереть? Тогда вы отличный кандидат для нас!

Илон Маск

Жизнь в невесомости это неприятно. Космонавты теряют около 1% костной ткани каждый месяц; смещение жидкостей влияет на зрение; и они "вероятно, будут испытывать морскую болезнь", согласно заявлениям NASA. Космическое агентство изучает пути преодоления различных рисков, связанных с действием силы тяжести, изоляции, искусственных сред обитания, а также радиации, но они до сих пор не решены.

Скотт Келли

Это очень серьезные проблемы, которые должны быть решены до того, как человеческая раса достигнет места назначения за пределами Земли и Луны.

Скотт Келли, астронавт NASA, в докладе Комитету Палаты Представителей США по космосу, науке и технике, июнь 2016

Ограничения человеческого тела, в конечном счете не проблема Маска. Его реальная проблема в том, что нет достаточно огромных космических аппаратов чтобы долететь до Марса, и не хватает людей с ресурсами, новыми решениями и таким же энтузиазмом как у самого Илона Маска. Поэтому сейчас они будут разрабатывать и строить достаточно огромную ракету, а дальше посмотрим сколько людей захочет помочь преодолеть мириады препятствий, которые стоят на пути человечества к Марсу.

Спасибо всем, кто прочитал, буду рад услышать ваш взгляд на планы по освоению Марса в комментариях.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против