[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Василий Басов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 18, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "35224", "is_wide": "" }
Василий Басов
1 723

В Ленинградской области диких животных планируют оградить от трассы «электрозабором»

В Ленинградской области проблему выхода диких животных на автодороги хотят решить с помощью ограждения, находящегося под напряжением. Соответствующий лот уже размещён на сайте госзакупок. Эксперты полагают, что есть и более гуманные способы защиты зверья от машин, сообщает издание «Общественный контроль».

Поделиться

В избранное

В избранном

Что хотят построить

Лот на поставку электрозаграждения разместило на сайте госзакупок ФКУ «Севзапуправтодор». Согласно электронному аукциону, цена контракта составляет чуть более 18 миллионов рублей. Подрядчик должен предоставить «средство контроля выхода диких животных на проезжую часть», которое представляет собой ограду высотой от 2 до 7 метров с токопроводящими линиями.

Согласно техзаданию, «при соприкосновении дикого животного с ограждением, подключённым к генератору, электрический ток должен проходить через животное и возвращаться в генератор импульсов через землю посредством заземления». При этом, согласно требованиям, ограда должна быть безопасна для человека.

Обеспечивать электроэнергией заграждение должны солнечные батареи и ветрогенераторы. Правда, где именно оно будет располагаться, пока не решили. Этим вопросом обещают заняться после заключения госконтракта, при этом крайний срок аукциона назначен на 21 октября, а срок установки ограды на 1 декабря 2016 года.

Зачем

Как рассказали в пресс-службе ФКУ «Севзапуправтодор», подобная система в Ленинградской области появится впервые. Зато похожая уже размещена в соседней Вологодской области. Там, по словам представителя компании, о подобной преграде задумались в 2011 году после аварии, во время которой погибли четыре человека, в том числе местная радиоведущая. Их автомобиль врезался в лося.

В Ленинградской области в последние годы ДТП с животными, смертельными для людей, не было. А вот звери гибнут под колёсами во множестве. За 2015 год в авариях погибли 115 лосей, 29 кабанов, три косули и один волк.

За и против

По словам создателя российского карантинного центра диких животных «Велес» Александра Фёдорова, электрозащита вполне гуманна. Её нередко используют в других странах, например в Финляндии. Фёдоров также напомнил, что в скандинавских странах рога животных красят светоотражающей краской, а главное — создают специальные переходы для животных через дорогу.

Также основатель «Велеса» посетовал, что защиту создают только для крупных животных. А вот для ежей, белок других мелких зверей вряд ли будут что-то делать, хотя они тоже массово гибнут под колёсами.

С необходимостью защищать животных и водителей друг от друга согласился и руководитель организации автомобилистов «СПб. Авто» Антон Степанов. Правда, он усомнился, следует ли использовать именно электроограду, поскольку она будет требовать больших затрат на содержание.

Есть специальные путепроводы для животных, которые устраиваются в местах миграции. Грубо говоря, они проходят над дорогой, а машина проезжает в небольшом тоннеле. Возможно, это было бы дешевле электронной системы.

Антон Степанов, руководитель организации автомобилистов «СПб. Авто»

Что делают ещё

Подобный экодук, первый в России, 13 сентября 2016 года открыли на трассе М-3 «Украина». Его разместили в месте привычной миграции животных, и он представляет собой надземный переход, на котором высажены более тысячи деревьев. Такой же звериный переход к 2018 году обещают построить и в Ленинградской области на трассе М-11 «Санкт-Петербург-Москва» в районе национального парка «Завидово».

Пример экодука

Также в Ленинградской области дорожники намерены установить знаки, предупреждающие о диких животных, и оградить некоторые участки трассы сетчатыми заборами без подведения электричества.

Помимо экодуков и заборов применяются ещё некоторые способы отпугнуть животных от трасс. Например, вдоль дорог можно рассыпать отпугивающие зверей реагенты, как делают в Белоруссии.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против