[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Роман Горбачёв", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 30, "likes": 34, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section": "club" }
5 168
Клуб

Спор из ничего: голубой или зеленый?

Вчера я выложил в паблике Логомашины вот такой пост:

Поделиться

В избранное

В избранном

Очевидно — это оттенок аквамарин, ближе к голубому. Зеленым тут и не пахнет. На всех мониторах, под разным углом.

Есть только одна тонкость, а точнее, жирность — за день до этого мы подговорили три тысячи наших подписчиков утверждать, что это зеленый:

Этот розыгрыш навеян опытами психолога Сержа Московичи. В таких экспериментах общественное давление заставляло людей ставить под сомнение очевидные факты: называть черное белым, круг квадратом и т. п.

Нам стало интересно, что из этого выйдет в ВК — начнется ли спор или все поймут, что это очевидный развод и на картинке явно голубой цвет. Или всем будет пофигу — это же просто цвет.
Короче, хорошие админы и пранки интересные.

Вброс

Сначала мы прикрутили к посту опрос, надеясь, что наши три тысячи «пранкеров» сделают перевес в пользу зеленого. Но здравый смысл очень быстро одержал верх:

Зато если посмотреть на комментарии, можно подумать, что 90% людей видят зеленый:

Поняв, что «зеленых» немного, но они дружные и напористые, я удалил опрос. Машина пропаганды заработала так хорошо, что в комментариях тут же растиражировали слух, что в опросе победил зеленый:

У тех, кто был за правду, то есть за голубой, был объективный аргумент: если разложить цвет на Красный-Синий-Зеленый, синего окажется больше, а значит цвет ближе к синему и уж точно к голубому:

«Зеленые» называли таких комментаторов «пипеточники», чтобы не повадно было. Это важное правило пропаганды — демонизировать образ врага. «Зеленые» пользовались им чаще «голубых»:

Битва добра и зла

Так как объективных аргументов у «зеленых» пранкеров не было, они использовали сомнительные доводы. Например, в Википедии похожие цвета находятся в разделе «оттенки зеленого» — чем не доказательство?

Да и вообще, всем же известно, что...

Резонанс

Не смотря на такие сомнительные аргументы «зеленых», которые были выдуманы на ходу, кому-то показалось, что вопрос о цвете квадрата действительно стоит внимания.

И сам цвет казался уже не таким простым.

Мне показалось интересным, что многие серьезно поверили, что очевидно голубоватый цвет может вызвать споры между «зелеными» и «голубыми». Выделились «миротворцы», которые были готовы пойти на компромисс, лишь бы остановить спор:

Многие решили, что цвет, который очень далек от зеленого, это равная смесь зеленого и голубого:

А некоторые искали причину споров в себе, точнее, в своих устройствах:

Проявились симптомы массового психоза и теории заговора:

Свой-чужой

Но еще интереснее мне показалось то, как быстро люди разбились на два осуждающих друг друга лагеря. «Зеленые», которые изначально объективно неправы, за неимением аргументов, переходили к демагогии и осуждению «голубых»:

Ни в чем не виноватые «голубые», которые пострадали за свою правую веру, резонно возмущались:

«Голубые» не понимают, чем они провинились:

Отправляют не только к окулисту, но и к психиатру:

И вообще, выгоняют из профессии:

А вот в чем дело:

Оружие пропаганды

Вот такая получилась битва идеологий.
Любопытно, что даже имея железные аргументы в виде цветовых кодов, «голубые» искали и другие доводы:

Апеллировали к своему профессионализму:

Проводили опросы среди профессионалов:

«Зеленые» отвечали в своей манере, без аргументов, зато со смекалочкой:

Ну и конечно не обошлось без БОМБЕЖКИ

Что в итоге

Этот пост побил рекорд по комментариям в нашем паблике — сейчас под ним почти две тысячи комментов. Несмотря на разоблачение пранка новые комментарии продолжают появляться ¯\_(ツ)_/¯

Какие можно сделать выводы? Ну... люди готовы спорить из-за любой фигни. Готовы делиться на враждующие группы, искать причины поведения друг друга и равнять всех под одну гребенку. Хотя это и так было ясно.
А вот читать отчет и разбираться во всех перипетиях сюжета, это реально странно.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против