[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Денис Гаврилов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 34, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "club" }
Денис Гаврилов
5 694
Клуб

Петербург-Хельсинки: автобус бросает вызов поезду

Еще пару лет назад с поездом Allegro при путешествии из Петербурга в Хельсинки, или обратно, было невозможно конкурировать. По скорости это нереально и сейчас, но вот в остальном у поезда появилась серьезная альтернатива.

Прокатившись недавно из Петербурга до Хельсинки на Allegro, а обратно на автобусе эстонского перевозчика Lux Express, появилось желание их сравнить.

Кто хочет узнать про стоимость и время в пути - тем в самый конец этого текста. Там много цифр и грузить ими в начале нет смысла. Про все остальное начинаем сейчас же.

Страна происхождения. Allegro был произведен на мощностях итальянского завода Alstom, который поставляет свою продукцию во многие европейские страны. Управление поездом осуществляет совместное предприятие российских и финских железных дорог.

Lux Express – это автобусы испанского производителя Irizar на шасси шведского Scania. Irizar довольно крупный европейский завод, известно, что он поставляет электроавтобусы для систем городского транспорта Барселоны или Парижа. В общем, поезд и автобус – европейцы.

Предлагаю для каждого сравнения вести счет, а в конце посмотрим, кто победит. Итак, здесь пока 1-1.

Еда. В Allegro, как и во всех уважающих себя поездах, есть вагон-ресторан. Здесь можно позавтракать, поесть пасту или пельмени, а также выпить пива или коньяк. Цены разные (хотя и обещал, что пока без цифр, но парочку укажу). Кофе - 2,5 евро, коньяк - 10. Нормальная еда в пределах 10 евро. Lux Express предлагает пассажирам бесплатные напитки - бутылочка воды при входе, безлимитные кофе или чай (в разных вариантах) в специальном аппарате, который работает всю поездку и отдыхает только при выключенном двигателе (обычно это происходит на границе).

1-1.

WiFi. Вот тут Allegro удивил. На территории России связь вообще не работала (проверял на телефоне и планшете). Просто ноль. Хотя в бортовом журнале очень красиво расписано, что управляющая компания инвестирует в развитие связи. Цитирую: «в поездах в прошлом году были установлены новые 4G модемы, которые расширили пропускную способность сети и ускорили передачу данных». Несмотря на все эти усилия, к интернету удается подключиться только после того, как поезд пересекает границу с Финляндией. В Lux Express связь была доступна в течение всей поездки и даже внутри таможенных терминалов, когда автобус стоял в десятках метров в стороне. Видео можно было смотреть как в поезде (на финской территории), так и в автобусе. Вот только Youtube почему-то в автобусе недоступен. Возможно, причина в следующем.

В автобусе для каждого пассажира установлен мультимедийный экран, где доступно около 100 фильмов (индивидуальные наушники тебе выдают при входе), пара десятков игр, есть выход в интернет, а также музыкальная подборка. В поезде такого нет, да и сложно предположить, где бы могло быть (в Сапсане экраны висят под потолком, но там нет возможности выбора фильма - что показывают, то и смотри, или не смотри). Получается, что на пути Петербург-Хельсинки в автобусе можно посмотреть два полноценных фильма (зачем тогда отвлекаться на Youtube). Например, на твоем экране Кристоф Вальц поглощает штрудель в «Бесславных ублюдках», а слева за окном солнце и трасса «Скандинавия». Время в поездке, безусловно, проходит намного быстрее. Да и не лишним будет кино на английском. Можно, конечно, и на русском и даже с эстонскими или латвийскими субтитрами - кому что.

Да, еще обязательно стоит напомнить про розетки. В автобусе их по одной на каждую пару сидений и расположены строго между ними. В поезде - две, но обе почему-то рядом с окном, так что человеку, сидящему около прохода, не совсем удобно подзаряжаться.

1-0 (автобус)

Граница. Allegro славится тем, что таможенники начинают ходить в поезде с момента его отправления из Петербурга или Хельсинки. Например, я получил штампик в паспорт уже в районе «Удельной». Кроме тех, кто проверяет паспорта (в вагоне их было трое), есть отдельный сотрудник, кому надо рассказать, сколько ты взял с собой наличных денег и не готов ли что-нибудь задекларировать. Финские таможенники оказываются более любопытными. Вот перечень вопросов и просьб ко мне: «сколько наличных нег с собой, покажи кредитную карту, куда едешь и на сколько дней, покажи обратный билет». Кто-то на вопрос, куда держит путь, ответил просто - «в Стокманн». Да, эти люди, которые мчатся на поезде, чтобы насладиться финским шоппингом, еще остались. Сам поезд очень медленно пересекает границу. В Выборге он стоит около 15 минут, затем тихим ходом преодолевает путь до Вайниккалы (первый финский городок на его пути, откуда, кстати, на маршрутке можно добраться до Лаппеенранты), где также стоит минут 15.

Автобус проходит границу на КПП Ваалимаа-Торфяновка. Кто любит прокатиться на машине, тот привык проводить там как минимум пару часов. А на автобусах-челноках, которые катаются в разные финские города, можно простоять и больше. С Lux Express все гораздо проще. Как только он подъезжает к КПП, все остальные автобусы разъезжаются в стороны. Почему? Потому что он, в отличие от остальных, рейсовый. Внутри таможенного пункта скорость прохода максимально быстрая. Финские таможенники ставят штампики и параллельно шутят между собой, не задавая кучи раздражающих вопросов, а русские открывают специально под автобус сразу два окна, тогда как в остальные два толкается публика из парочки автобусов-челноков. Правда, бывает, что на русской таможне заставляют выносить из автобуса багаж и пропускать его через досмотровую ленту. Я специально засек время, которое у нас ушло на все прохождение границы. Получилось 58 минут. И это с заездом в домик tax free, где несколько пассажиров обналичили свои чеки.

Кстати, минутка для любителей шоппинга. В поезде система с tax free немного другая. Если у тебя global blue, то таможенники поставят печать на чеках, а деньги придется получать уже потом в России или другой стране, а вот, если e-Taxfree (его оформляют в том же «Стокманне»), то тебе не просто влепят печать, но и сразу выдадут деньги. Раньше, я помню, за деньгами можно было сгонять в специальную будку, пока поезд стоит в Вайниккале. Сейчас легкую атлетику на этой финской ж/д станции отменили.

1-1

Люди. Определенный контраст есть. В поезде больше иностранцев (я увидел испанцев, понятное дело финнов, и даже пару гостей из Средней Азии), есть командировочные менеджеры в костюмах (явно едут не за свои деньги) и люди, готовые вынести половину «Стокманна». В автобусе почти все пассажиры русские, больше молодежи, некоторые, кстати, на него пересели с парома из Стокгольма. Короче, больше тех, кто реально путешествует и тратит свои деньги, а не фирмы. Оба водителя автобуса, кстати, тоже русские.

Безопасность. При посадке в Allegro пассажир фактически проходит два уровня досмотра. Первый - это ворота, которые утром открылись за полчаса до отправления. Там проверяют паспорт, визу и билет. Второй уровень - досмотр багажа на рентген-установке. Это в Петербурге. В Хельсинки, если не ошибаюсь, все проще. В автобусе особое внимание уделяется ремням безопасности. Напоминание о том, что их надо пристегнуть есть на билете, на стекле, водитель дважды говорит об этом - при отправлении и после прохождения границы. Багажного досмотра нет (только, если иногда на границе, когда возвращаешься в Россию эту процедуру проводит таможня).

1-1

Логистика. Поезд и автобус отправляются практически с равнозначных точек на карте Петербурга. Что Финляндский вокзал, что Балтийский находятся на достаточно близком удалении от центра города. На первый рейс (они оба ближе к 7 утра) пассажиры могут успеть через метро. Приезжают оба в центр Хельсинки. Поезд - на ж/д вокзал, автобус - на вокзал Kamppi, расположенный под торговым центром. Для любителей спорта отмечу, что поезд проезжает мимо Hartwall Arena, главного хоккейного стадиона страны, а автобус - рядом с Олимпийским стадионом, над которым возвышается башня в честь рекорда финского копьеметателя Матти Ярвинена, установленного в 1932 году (72 м 31 см - длина броска и, соответственно, высота башни).

С прошлого года у поезда появилось преимущество для тех, кто дальше летит самолетом. Теперь на станции Тиккурила (последняя остановка перед конечной в Хельсинки) можно пересесть на прямую электричку до аэропорта. Раньше в этом направлении был только городской автобус, теперь в течение 80 минут после прибытия на поезде можно бесплатно доехать на Ring Rail Line в аэропорт. Если вы приехали в Хельсинки на Lux Express, то можно пересесть на соседней площади на автобусы HSL (система городского транспорта) или Finnair.

1-0 (поезд)

Есть еще много поводов для сравнения. Например, туалет в поезде больше и просторнее, чем в автобусе. Но в поезде не откидываются кресла, тогда как в автобусе эта функция предусмотрена. Можно продолжать, но хватит.

Теперь цифры.

Скорость. Allegro преодолевает дистанцию от Петербурга до Хельсинки за 3 часа 27 минут. Это официальное время, которое утверждено расписанием. Хотя, многие читатели новостных лент могут вспомнить заголовки об опоздании поезда в Петербург. Иногда даже больше, чем на один час. Скорость под 200 км/ч поезд, стартовав с Финляндского вокзала, уже способен развить около ЗСД. Что касается автобуса, то в среднем на путь из одного города в другой у него уходит чуть больше 6-ти часов (по расписанию 7 часов 10 минут, но все зависит от количества пассажиров при прохождении границы). Скорость стандартная для трассы, среди водителей гонщиков не было, их даже обгоняли другие финские автобусы.

1-0 (поезд)

Стоимость билета. Как легко догадаться, она выше у поезда. В зависимости от дня недели и времени отправления она варьируется от 2800 до 5500 рублей. А в день отъезда цена превышает и 6000. Места всегда есть и можно спокойно за несколько дней до поездки купить самый дешевый билет.

На Lux Express можно добраться до Хельсинки или Петербурга за 690 рублей. Но для этого билет придется приобретать как минимум за месяц до поездки. Самая высокая стоимость здесь 1950 рублей, также можно заплатить 975, 1300 или 1625 рублей. Время отправления также играет роль, но уже не так жестко, как на поезде.

1-0 (автобус)

Итак, кто же победил? Победила как всегда дружба, а в нашем случае каждый конкретный человек – потому что конкуренция на рынке обеспечивает большой выбор для пользователя. А итоговый счет 6-6.

se/14~f1$

встретились два Allegro
Lux Express в Котке
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против