[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 43, "likes": 144, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
81 777

«Так можно создать конкурента Киркорову»: московские медийщики сделали звездой пенсионера из Химок

Маркетолог агентства Nectarin Роман Зарипов и его друг, блогер Миша Мишаня, за два месяца и 50 тысяч рублей создали Инстаграм-знаменитость из 65-летнего пенсионера, живущего в подмосковных Химках. По крайней мере, Зарипов представляет историю именно так, сравнивая созданного им Бориса Борка с прославившимся в интернете танцующим итальянским миллионером Джанлукой Ваккой.

Поделиться

В избранное

В избранном

Борис Борк. Все фото здесь и далее — из не опубликованных ранее публично, предоставлены Романом Зариповым

В разговоре с TJ Зарипов признался, что у «пенсионера» на самом деле был небольшой актёрский опыт: кроме того, из его реальной страницы во «ВКонтакте» следует, что мужчина получил образование во ВГИКе. Когда Борка пригласили на Первый канал, рисковать медийщики не стали и отказались, сославшись на занятость «бизнесмена»: «Для выхода на телек нужна была более серьёзная подготовка, чтобы дед хорошо держался на видео, чётко отвечал на поставленные вопросы и не тупил».

По словам Зарипова, мужчина на первоначальное предложение согласился с лёгкостью, так как достаточно артистичен и «на одной с ними волне». Он живёт в одиночестве и на одну лишь пенсию в 12 тысяч рублей, а до выхода на пенсию семь лет трудился в обувном магазине. Работая для раскрутки персонажа, Борис получал 2 тысячи рублей за съёмочный день: «Мы заплатили ему в сумме 15-20 тысяч рублей», — пояснил Зарипов.

Когда раскрутка персонажа остановилась, у Бориса Борка было 13,5 тысяч подписчиков в Инстаграме, а затем их число снизилось. Зарипов пояснил, что конкретной цели у проекта не было: «Скорее, просто желание сделать что-то крутое и необычное». Борис Борк «завершился», когда для дальнейшего продвижения медийщикам потребовались значительные вложения средств, которых у них не было.

TJ публикует историю создания персонажа Бориса Борка с разрешения автора.

Июль 2016 года. Всего за два дня в Фейсбуке с космической скоростью разлетается ролик танцующего деда-миллионера Джанлуки Вакки на яхте со своей молодой невестой. Видео за пару часов набирает 3 миллиона просмотров и расходится по всем развлекательным таблоидам мира.

Март этого же года. За четыре месяца до. Практически каждый вечер, после рабочего дня, я езжу в центр, чтобы отужинать с Мишей Мишаней, обменяться новостями и поболтать о важном (на самом деле о женщинах и разной ерунде).

В один из вечеров мы на волне весеннего творческого подъёма обсуждаем одновременно с десяток безумных идей и проектов и натыкаемся на статью о том, как в 2016 году создать звезду и сколько нужно на это денег. В материале фигурирует то ли шесть, то ли семь нулей, что вводит нас в ступор, одновременно кидая нам вызов.

Достаем ноут, быстро накидываем 10 образов, которые мы могли бы создать сами, чтобы доказать, что никакие миллионы для шума в информационном пространстве не нужны. Берем лучшее от каждого образа и на выходе получаем 60-летнего успешного мужчину, который имеет острый язык, спортивный вид и любовь к молодым девушкам.

15 минут поиска во «ВКонтакте», и мы находим идеального дедулю, который снимая однушку в Химках и проживая на пенсию, хоть и далёк от образа богача, но свежо выглядит и отлично смотрится (Борис — реальное имя, и его страница во «ВКонтакте» действительно существует с настоящей фамилией, но Зарипов попросил её не разглашать — прим. TJ). На следующий вечер мы сидим на патриках, рассказываем деду нашу безумную идею и предлагаем за минимальный гонорар, как прибавку к пенсии, каждую субботу тратить несколько часов времени на съёмки вместе с нами.

Борис Борк и Роман Зарипов

Суббота. Покупаем в магазине одежду, едем в центр и делаем первые кадры в дорогой машине, крутом магазине и в ресторане. На всё уходит полдня и ещё час, чтобы создать и оформить аккаунт в Инстаграме. Начинаем постить.

Через две недели у нас уже накапливается 10 фотографий в профиле, и мы с помощью функции «Предложить новость» в сообществах «ВКонтакте» запускаем липовую новость о безумном деде, которого мы нашли на просторах сети. Покупаем несколько рекламных постов и зажигаем свечу. За пару часов на аккаунт подписывается около 2 тысячи человек, пользователи начинают активно лайкать и комментировать посты, а мы просто наслаждаемся, наблюдая за всем этим и продолжая раскрывать образ в последующих публикациях.

На рубеже 8 тысяч подписчиков за неделю «нас» приглашают на Первый Канал в качестве какого-то эксперта, на телеканал «Россия 1», чтобы сделать репортаж о счастливой старости, на пять радиоэфиров и одно публичное выступление. На Бориса выходят бренды одежды с предложениями сняться в рекламе и безвозмездно принять подарки.

В Инстаграме в день поступает около 30 сообщений — от разных молодых людей, которые предлагают свои бизнес-идеи, и девушек, которые клюют на пост о бесплатном путешествие в Европу и решают не терять такую возможность.

Здесь я уже немного начинаю сходить с ума, офигевая от того, как легко можно обмануть людей, и как те, кто должен тщательно проверять информацию, вообще этого не делают.

Ещё пару недель в качестве эксперимента фотографируем Бориса, выставляя его то спортсменом, то безумным мужиком, который пришел в ресторан «Пушкин» со своим пакетом из «Макдоналдс». Продолжаем удивляться тому, как абсолютно без вложений (кроме еды в ресторанах и оплаты бензина) растет популярность несуществующего человека.

В какой-то летний выходной мы с Мишей выпиваем в Мотеле, и видим, как у бара компания молодых ребят обсуждают Бориса и спрашивают друг у друга, не попадался ли он им в Москве. На утро Миша уезжает к себе на дачу, а я еду отсыпаться домой, и мы решаем завершить эксперимент.

Проходит несколько дней, я приезжаю на работу, открываю Фейсбук и вижу безумное количество репостов с танцующим итальянским миллионером. Он легко бы мог сойти за младшего брата нашему отечественному Борису, несмотря на то, что Джанлука Вакки — настоящий миллионер, а Боря — простой пенсионер, живущий в Химках.

Нет ничего сложного в продумывании легенды и вывода героя в реальную жизнь. Весь антураж и места для съёмок можно легко найти в пределах Садового кольца, а дорогие машины и частные самолёты сдаются в аренду за пару тысяч рублей в час. Как и девушки модельной внешности. К счастью, в России уже никто давно не удивляется «богатым из ниоткуда».

К чему я это? Увидел за завтраком новый клип от Therr Maitz и в какой-то момент в кадре появился кто? Правильно. Наш Боря. Которому, видимо, понравилось быть в центре внимания, и он решил продолжить карьеру, снимаясь теперь в рекламе и музыкальных клипах.

Какой из этого можно сделать вывод? Да никакого. Просто спустя полгода продолжаю удивляться, как потратив 50 тысяч рублей за два месяца можно сделать так, чтобы в несуществующего человека поверили несколько десятков тысяч взрослых людей, ни на секунду не смутившись.

А прибавить ноль к нашим затратам — и можно создать конкурента Филиппу Киркорову.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против