Офтоп
Вадим Елистратов

«Слишком для людей всё — я так не привык»: Mail.Ru Group запустит сериал о корпоративной культуре

Mail.Ru Group запустит веб-сериал, рассказывающий о корпоративной культуре и людях, которые работают в крупных IT-компаниях. Об этом TJ рассказали представители самого холдинга.

Георгий Лобушкин (и девушки)

Новый веб-сериал получит название «Офис. Online». Его начнут снимать в конце 2016-го или начале 2017 года.

Анонсировать проект в Mail.Ru Group решили музыкальным клипом, разработанным агентством Red Keds и студией Fancy Shot, снявшей «Экспонат» и другие популярные ролики группы «Ленинград». Ролик также будет служить заглавной песней и заставкой грядущего сериала.

В клипе снимались исключительно сотрудники MRG, включая бывшего пресс-секретаря «ВКонтакте» Георгия Лобушкина. Сам трек исполнил популярный музыкант, режиссёр и шоумен Сергей Мезенцев.

Вообще, все люди в клипе — наши реальные сотрудники (там в титрах указывается). Нет ни одного приглашенного актёра. Даже танцующая девушка — это Александра Моторина из myTarget. Но сам проект будет про некую абстрактную крупную IT-компанию.

Георгий Лобушкин, директор по коммуникациям Mail.Ru Group

Съёмка в течение двух дней проходила в московском штабе Mail.Ru Group. В ролике можно увидеть тренажёрный зал, автостоянку, бар, где сотрудники могут приготовить себе свежевыжатые соки, а также другие локации для отдыха и работы. Одна из сцен с участием диджея снималась в настоящей серверной.

Как рассказал в разговоре с TJ Георгий Лобушкин, принявший участие в съёмках, сам ролик отчасти носит характер рекрутинговой рекламы о том, насколько хорошо работать в комфортном офисе большой компании, а отчасти призван разрушить негативные стереотипы о корпоративной культуре.

Кроме того, клип является анонсом начала кастинга на главные роли в сериале, в который зовут сниматься настоящих программистов, мобильных разработчиков и дизайнеров.

Если этот проект будет побуждать ребят идти к нам работать — круто, но это не будет являться главной целью. В конце концов, пора разрушить миф, что корпорации — это зло. Мы хотели бы получить нечто близкое к сериалу «Кремниевая долина».

Георгий Лобушкин, директор по коммуникациям Mail.Ru Group

Сериал будут снимать уже не офисе Mail.Ru Group, так как это слишком сильно мешает сотрудникам, а в другом месте, которое пока не определено. Сюжет шоу, формат его выхода и другие детали пока не раскрываются.

TJ поговорил с продюсером студии Fancy Shot Дмитрием Муравьёвым о том, как снимался клип.

Как на тебя вышли Mail.Ru Group и было ли это как-то связано с популярностью клипов «Ленинграда»?

Дмитрий Муравьёв: Мне кажется, всё в России так или иначе связано с клипами «Ленинграда», вопрос — насколько прямо. Вышли на нас не Mail.Ru, а агенство RedKeds во главе с Митей Мещеряковым, которые позвали нас в тендер, который мы и выиграли. Мы, кстати, очень давно хотели с ними поработать — ребята делают хороший продукт, и после съёмок поняли, почему. Они верят нам, режиссёру, нашему арт-директору. Мы получаем огромную свободу действий и практически карт-бланш на написание своего сценария в заданный вектор. Это огромная редкость.

Как тебе сам офис Mail.Ru? Ты бы хотел в таком месте работать?

Все ребята из «Мейла» говорят про две недели хайпа по офису (после выхода на работу — прим. TJ). А потом ты привыкаешь, перестаешь это замечать и занимаешься своим делом. Наверное, почувствуешь крутость офиса, когда уволишься.

Офис невероятно крутой. Причём, отвечаю так не потому, что делали рекламу, а потому что это реально так. По сути Mail.Ru собирает специалистов высочайшего уровня и делает всё, чтоб они из офиса не уходили, при этом были в форме, вкусно и правильно питались, комфортно работали и так далее.

Какая идея была у самого ролика и что вы хотели в нём передать?

Идей у видео несколько. Это и HR-ролик для рекрута, и «спасибо» работающим там сотрудникам, и репутационная реклама с огромными бенефитами для компании. Я показал ролик папе, крайне далёкому от рекламы, IT, и корпоративной культуры в принципе. По его словам, после просмотра стал в принципе лучше относиться к «Мейлам».

Тут очень важный момент. В ролике нет актёров. Все персонажи — сотрудники компании, и это вызывает и симпатию, и желание пойти туда работать, и уважение к стратегам из «Мейла».

Как родился текст песни?

У нас был список, который составил Жора Лобушкин — более 150 пунктов крутости офиса. Мы отдали список Серёже Мезенцеву с определённым гайдлайном о «проблемах белого человека». Серёжа в связке с режиссёром Пашей Сидоровым выбрал лучшие и написал брильянт.

Как ты сам относишься к корпоративной культуре? Мог бы стать винтиком большой IT-компании?

Я бы там работать точно не смог, мы обсуждали это с нашей командой. Но не из-за условий, а из-за склада характера. Мы, конечно, цыгане. Корпоративная культура и размеренный график — не про нас.