[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Vlad Chertykov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 28, "likes": 30, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "club" }
Vlad Chertykov
2 107
Клуб

Личный опыт: как я три месяца писал новости о дорогах

@vlade_divac_69
Поделиться

В избранное

В избранном

Привет, TJ. Вот моя история про то, как я отработал три месяца в информационном агентстве, которое пишет новости про дороги России.

Вернёмся на год назад. В конце 2015 года я стал искать работу в медиа. Повезло попасть в маленький стартап — журнал о современном искусстве и городской культуре. Журнал очень молодой, и там не платят денег (я там до сих пор за идею), зато это помогло мне накопить портфолио и опыт к лету.

Для журнала я пишу статьи и репортажи о культуре, искусстве, бываю на закрытых показах, пью бесплатное вино и в целом пожинаю приятные плоды работы в культурной журналистике Петербурга. Однако без денег туго…

Я выпускник. Получил свой диплом философского факультета и сижу перед ноутом и ищу работу. Через неделю меня должны выпнуть с общаги и меня охватывает паника. Некоторое время спустя мне звонят из одной конторы, на вакансию которой я откликнулся и забыл. Иду на собеседование, на котором встречаюсь с главным редактором сайта о дорогах России - огромным бородатым мужиком в очках, который чем-то напомнил мне одного из ZZ Top. Я принят. Через неделю уже сижу в наскоро срубленном офисе, который в таком состоянии уже много лет. Сажусь за компьютер и начинаю осваивать дорожную повестку.

Для многих из вас будет удивительно, что есть сайт, который пишет о дорогах. Да, я сам офигивал с этого. Но это отраслевая журналистика. Она не на виду, крутится в своей узкой сфере. Однажды я специально поискал, и выяснилось, что аналогичные СМИ есть в нефтегазовой промышленности, в авиа и судостроении, у энергетиков и многих других отраслях. Грубо говоря это та же самая популярная журналистика, только вместо Сирии и Украины там асфальт и ремонт мостов.

Ежедневно на протяжении трёх месяцев я следил за дорожными новостями в трёх федеральных округах от Урала до Дальнего Востока. У меня был список из примерно 250 официальных источников, куда входили сайты правительств, МЧС, МВД, дорожных департаментов, мэрий и многого другого. С 9 до 18 часов я методично искал новости и рерайтил их к нам на сайт. Да, основной источник новостей о дорогах — это именно официальные источники в виде новостей и релизов.

По большей части все новости касались строительства, реконструкции дорог, мостов, ЧС и вот это всё. Классно было звонить в администрации областей, городов и в полицию, уточнять инфу и узнавать о пострадавших в ДТП. Порой попадались забавные собеседники: грубияны полицейские, милые секретарши, серьёзные начальники, диспетчеры, МЧСники.

На этой работе я научился говорить с незнакомыми людьми по телефону не боясь ничего. Также на глаза попадались смешные заголовки, с которых мы смеялись всей редакцией. Особенно много просмотров набирали новости про говно и дороги.

Однако самое весёлое было в командировках. За три месяца у меня было две выездных командировки и один поход на конференцию. В день ВДВ меня отправили в Тверь на открытие участка трассы М-10 в обход Торжка. Там я познакомился с одним классным парнем журналистом, с которым мы потом попили крафтового пива на берегу Волги. Друзья моего нового знакомого рассказали мне какого преподавать в ВУЗе средневековую литературу и в чём разница между ВДВэшником и десантником. Основное отличие в том, что десантники не купаются в фонтанах и не дерутся с торговцами на восточном рынке. Грубо говоря, ВДВэшники это тупая школота в мире десантного братства. Об этом также хорошо написал Александр Понедельченко в своём эпичном рассказе про службу в армии.

Однажды меня отправили писать статью в честь столетия Дворцового моста - визитной карточки Петербурга. Это было действительно круто. Всех журналистов собрали и повели прямо в нутро знаменитого моста. Я увидел, как работают механизмы и как осуществляется контроль за разводкой пролётов. На самом деле всё не так романтично - сейчас уже всем управляет электроника и гидравлические системы. Зато я классно поговорил с начальником смены Дворцового моста, который рассказал много интересного.

В сентябре меня отправили на форум, посвящённый внедрению IT-систем на дорогах России. Участники обсуждали способы использования интеллектуальных систем, как это всё финансировать и когда всё будет построено, чтобы Россия снова не отстала в технологическом плане от Запада. Обсуждались наши ответы Тесле и всё в этом духе. Я даже взял два интервью у экспертов. Однако самым приятным бонусом стал шведский стол в ресторане отеля.

В сентябре же меня взяли внештатником в другой петербургский медиапроект, но и там пока не платят, потому что всё тоже только в самом начале. Так и получалось, что весь день я сижу на работе, пишу новости про дороги, а вечером бегу на кинофестивали, выставки, концерты и пишу статьи про культуру, город и искусство для двух медиа. Это всё было словно другой жизнью.

Обычная выставка в Петербурге

Постепенно я начал осознавать, что дороги и вообще отраслевая тематика это не моё. Да и в целом я чувствовал себя неуютно на этом рабочем месте. Дороги мне совершенно неинтересны.

Я понял, что надо развиваться в направлении культурной журналистики — того, что мне действительно нравится. Что я, зря в Петербурге живу? Спустя несколько недель моральных страданий я уволился и перестал писать про дороги. Пока у меня есть два медиапроекта, куда я продолжаю поставлять тексты и посещать от их лица события и делать репортажи, однако пока денег от них нет. На сегодняшний день у меня есть сбережения до начала декабря, и пока я ищу работу.

В общем мораль всей этой истории такова, что не стоит боятся нового опыта, возможно это даст вам осознание того, что вам не нравится (или нравится), и что вы не хотите делать. Скучная и нудная работа в отраслевой журналистике помогла мне осознать цель в жизни, сформировать устойчивые профессиональные ценности и даже как-то помогло прочистить голову и заставило более трезво смотреть на жизнь.

Безумные новости из Красноярска
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против