[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": 30, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
11 386

Поминки Vine: звёздные блогеры прощаются с породившим их сервисом

27 октября Twitter объявил о скором закрытии сервиса коротких роликов Vine. За три с половиной года, что существовал Vine, он помог стать популярными сотням актёров, комиков и обычных блогеров по всему миру: некоторые из них за этот короткий срок успели достичь вершин медиакарьеры. Объявление о закрытии ставшего им родным сервиса многие восприняли очень лично, хотя проблема, конечно, в самом Vine и владеющим им Twitter.

Поделиться

В избранное

В избранном

Почему Vine было решено закрыть, никто точно не знает. Ещё в 2015 году у него было 200 миллионов активных пользователей, на базе объединений блогеров создавались медиакомпании, к популярным вайнерам приходили крупные рекламодатели вроде Coca-Cola, а топовых звёзд даже приглашали для ведения шоу на MTV.

Однако по подсчётам аналитиков, количество активных пользователей Vine неуклонно снижалось. Данные 7Park Data показывают, что с апреля 2014 года по июль 2016 года их количество упало в шесть раз.

Кроме того, на закрытие сервиса повлияло и то, что в команде Vine фактически не осталось его основателей: всех их уволили ещё в 2015 и 2014 годах. Последние новости о сокращении 9% штата Twitter тоже явно не добавляют оптимизма общей картине: не сумев (или не захотев) продаться Apple, Google и другим крупным корпорациям, Twitter пошёл по пути жёсткого снижения издержек.

Вот что на фоне этих новостей заявил Рус Юсупов, последний из уволенных сооснователей Vine, продавших свою компанию в 2012 году.

«Не продавайте свою компанию!»

Почему Vine не удалось выжить? Возможно, он был слишком нишевым. В то время как Инстаграм постоянно трансформировался и отказывался от сдерживающих его идей вроде пропорций квадрата и постинга лишь фото, Vine концентрировался на шестисекундных видео.

В отличие от других соцсетей, Vine объединял в себе быстрый для потребления формат, в котором легко сделать контент вирусным (тот же Инстаграм до сих пор имеет слабые механики виральности). В конце концов, «vine» — это виноградная лоза или плющ, то есть идея такого распространения контента была подсмотрена у природы.

Виральность контента и изначальный заход на шутки-рассказанные-за-шесть-секунд быстро привлекли к себе аудиторию талантливых комиков, умеющих выживать в жёстких условиях такого формата. За какой-то год эти блогеры набрали миллионы подписчиков и стали интернет-звёздами новой формации.

Конечно, вайнеры злы на решение Twitter закрыть их любимый сервис. Но они виноваты в нём и сами, по крайней мере отчасти: YouTube удалось переманить их выгодной моделью монетизации, Инстаграму — огромной аудиторией, а Snapchat — постоянным развитием и инновациями.

В итоге когда Vine объявил о закрытии, многие хоть и сожалели о случившемся, но не упустили возможность в очередной раз перелить свою аудиторию в конкурирующие сервисы — Инстаграм, YouTube, Snapchat, Facebook и даже Twitter.

Однозначного ответа на вопрос «Что заменит Vine?» нет. Долгое время считалось, что продвинутым аналогом Vine должен стать Coub, и некоторые из вайнеров «при смерти» даже вспомнили о нём — но так, без особого энтузиазма. Вероятнее всего, свои короткие юморески вайнеры продолжат публиковать в Snapchat и Instagram Stories, где они, правда, продержатся не дольше суток. Всё остальное, что имеет формат длиннее 10 секунд и рассчитано на сохранение «для потомков», пойдёт в YouTube или Инстаграм.

Вайнеры — да, пора бы уже начать забывать это слово, больше оно не актуально — действительно переживают из-за закрытия Vine. Будучи талантливыми людьми, они бы нашли своё развитие и популярность и без этого сервиса, но почему-то привязались именно к нему.

И оттого прощание блогеров с сервисом выглядит ещё горше, хотя даже в этих роликах они и не обошлись без привычной самоиронии. Впрочем, сами авторы никуда не денутся и продолжат творить, но теперь где-то в другом месте.

Прощай, Vine.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против