[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 35, "likes": 37, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "36449" }
Никита Лихачёв
6 814

Пользователи пожаловались на завышенные счета в такси из-за сбоев GPS в Москве

Из-за проблем в работе с GPS в центре Москвы пользователи сервисов такси начали сталкиваться с завышениями счёта за поездку. В компаниях утверждают, что знают о проблеме и пытаются с ней бороться, однако просят пользователей обращаться в службу поддержки для перерасчёта суммы оплаты.

Поделиться

В избранное

В избранном

О существующей проблеме подробно рассказал сотрудник телеканала RTVi Игорь Белкин. По его словам, во время езды по Москве 27 октября на машине «Яндекс.Такси» счётчик суммы поездки резко вырос при приближении к Кремлю.

Как выяснилось по логам таксометра, система учла резкий скачок координат машины как реальное перемещение (во «Внуково» и обратно — порядка 60 километров) и добавила его в сумму счёта. Белкин отметил, что из-за этого по данным таксометра машина двигалась со скоростью в 140 километров в час.

В разговоре с TJ Белкин пояснил, что после выезда из зоны сбоя GPS счёт вернулся в обратное состояние: это произошло при проезде мимо Люсиновской улицы, которая начинается в более чем двух километрах от Кремля. Однако счёт за поездку всё равно пришлось пересчитывать вручную при помощи диспетчера, так как помимо километража там были и другие особенности оплаты. Например, пока машина ехала мимо Кремля, по таксометру она стояла на ожидании у аэропорта «Внуково», за что снимались дополнительные деньги.

Итоговую сумму поездки мы всё равно пересчитывали, так как там за километраж, ожидание у аэропорта и прочие мелочи накапали лишних 200 рублей.

Пересчёт был такой: водитель позвонил диспетчеру, стоимость пересчитали, закрыли заказ.

Игорь Белкин, сотрудник RTVi

По предположению Белкина, если бы конечная точка его поездки была у Кремля, то данные GPS в таксометре не «откатились» бы назад: «Если бы я не вылез из зоны блока GPS, то я накатал бы 1000 рублей. Они какую-то сумму автоматом откатывают, но всё равно пересчитывать надо всё».

О похожей ситуации в начале октября писал главный редактор Griffon Media Александр Белановский. По его словам, деньги ему возместили спустя «несколько дней».

Uber списал с меня в четыре раза больше денег, чем надо. Причина в том, что геолокацию рядом с Кремлём глушат во время приезда/отъезда кортежей и точка отправления переносится во Внуково. Он мне и посчитал, что я будто из Внукова ехал, хотя ехал я 10 минут от Кремля.

Александр Белановский, главный редактор Griffon Media

В «Яндекс.Такси» заявили TJ, что алгоритм сервиса со стороны таксистов специальным образом убирает влияние подобных скачков на итоговый счёт.

«Яндекс.Таксометр» настроен таким образом, чтобы не реагировать на резкие скачки координат. Поэтому они никак не влияют на конечную стоимость поездки.

В любом случае, если пользователь имеет основания полагать, что стоимость поездки рассчитана некорректно, он может оставить сообщение об этом по окончании поездки прямо в приложении. Служба поддержки «Яндекс.Такси» реагирует на подобные жалобы в течение одного рабочего дня. В случае, если сумма действительно была рассчитана некорректно, разница возвращается пользователю.

пресс-служба «Яндекс.Такси»

В компании порекомендовали при возникновении конфликтных ситуаций обращаться в службу поддержки для компенсации: деньги в этом случае возвращаются на карту. «Если оплата была наличными, предлагаем эквивалентный промокод на следующую поездку», — пояснили TJ в пресс-службе «Яндекс.Такси».

Наличие подобной проблемы подтвердили и в сервисе Gett.

Мы знаем о проблеме с GPS в районе Кремля и трудностями, которые испытывают и водители такси, и пользователи всех сервисов, а также владельцы навигаторов.

В случае с Gett поездок с конечной или начальной точкой непосредственно около Кремля немного, в основном люди едут в какие-то организации или места досуга. Однако, если из-за сбоя работы GPS у пользователя возникают проблемы с итоговой стоимостью, необходимо сразу же обратиться в нашу службу поддержки, где стоимость поездки будет пересчитана. В случае, когда деньги уже списались с карты, специалисты сервиса оформляют и перерасчёт, и возврат.

пресс-служба Gett

В Uber заявили, что пользователи-москвичи действительно оставляют через службу поддержки жалобы на проблемы с расчётом суммы поездки из-за сбоев в GPS, но «о каком-то значительном увеличении [с лета 2016 года] речь не идёт». В любом случае, при возникающих проблемах в компании порекомендовали сообщить о них через встроенную в приложение службу поддержки.

Eсли пользователь заметил, что стоимость поездки увеличилась, например, из-за того, что водитель выбрал неоптимальный маршрут или из-за проблем с навигацией, ему также стоит обратиться в службу поддержки. Служба поддержки проанализирует все детали поездки, произведет перерасчёт и вернёт разницу на карту пользователя.

пресс-служба Uber

Примерно с начала лета 2016 года в центре Москвы наблюдается аномальная работа сервисов, использующих GPS, включая приложения для вызова такси. При приближении к Кремлю местоположение пользователя согласно информации GPS «перебрасывает» в аэропорт «Внуково», находящийся в 30 километрах от центра столицы.

Наличие проблемы на собственном опыте 19 октября подтвердил блогер Григорий Бакунов, составивший примерную карту действия предполагаемых «глушилок» сигнала. Считается, что источником проблемы является установленное на территории Кремля оборудование ФСО: по крайней мере, вопрос о причинах сбоев пресс-секретарь президента РФ переадресовал именно в это ведомство (и в Минкомсвязи).

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против