[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u043e\u0431\u0435\u0434\u0430\u0442\u0440\u0430\u043c\u043f\u0430"], "comments": 122, "likes": 74, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "37001" }
Никита Лихачёв
29 955

Мнение: Facebook должна уничтожить свою ленту новостей

После прошедших в США выборов президента многие техноблогеры и IT-издания ополчились на компанию Facebook. Согласно распространённому мнению, алгоритмы и инструменты соцсети разделили людей на два почти не пересекающихся лагеря, из-за чего сторонники Клинтон даже не представляли себе, насколько велика поддержка Трампа. Замглавы отдела технологий Mashable Деймон Берес считает, что проблема серьёзна и реальна, и Facebook нужно бороться с ней радикально: всё сломать и переделать заново.

Поделиться

В избранное

В избранном

Фото Politico

По мнению Береса, в идеале лента Фейсбука должна была стать объективным источником новостей — показывать то, что интересно пользователю и не допускать его дезинформации. Для этого следовало отдавать предпочтение материалам от качественных новостных организаций, а не мусорных сайтов.

Однако эту свою задачу лента новостей полностью провалила, считает Берес. Раздел «Trending» формировался в зависимости от того, сколько людей публикует те или иные новости. Утром среды (когда Трамп уже был объявлен президентом) в этом разделе журналист видел на первом месте новость о том, как проголосовала Мелания Трамп.

Берес подкрепляет свои слова мнением коллеги-журналиста Макса Рида из New York Magazine. В блоге издания тот заявил, что платформ для выражения мыслей в интернете, конечно, много, и на Фейсбуке свет клином не сошёлся, однако соцсеть является самой мощной, популярной, технологически развитой и богатой — фактически, единственной, о которой имеет смысл говорить.

По мнению Рида, Facebook помогла победить Трампу, потому что не смогла настроить свои алгоритмы таким образом, чтобы решить проблему обработки фейковых новостей. Хотя выдуманные новости есть и на других платформах, объём трафика, проходящего через Фейсбук, настолько велик, что благодаря нему образуются целые бизнес-предприятия.

Так, например, произошло в случае македонских школьников, которые смогли зарабатывать до 5 тысяч долларов в месяц на написании фейковых новостей в более чем 140 свежесозданных «американских» политических СМИ. Часто они даже брали реальные новости с американских сайтов, но выдумывали для них искажающий смысл заголовок, который провоцировал американцев поделиться новостью без проверки фактов или кликнуть — и принести македонским «журналистам» рекламный доход.

Развенчивать эти фейки бесполезно, пишет Рид: алгоритмы Фейсбука устроены так, что новые выдуманные новости всегда найдут свою аудиторию, а вот читать опровержения ей неинтересно, и они просто не попадут к ним в ленты. За то, что такие материалы «пускают людям пыль» в глаза, алгоритмы Facebook раскритиковал даже Барак Обама.

Проблема с фейками не в том, что на них наживаются их создатели, а в провоцировании ненависти. Воодушевлённые новостями о грехах Хиллари Клинтон, потребители этих выдуманных новостей шли голосовать за Трампа, считает Берес.

Судя по всему, Берес и сам не очень понимает, что именно Facebook надо исправить в своём продукте, чтобы сделать его лучше: например, он отмечает, что несправедливо, когда статья с сайта фейковых новостей в ленте читателя выглядит так же, как и материал известного СМИ, автор которого выиграл Пулитцера.

Однако все эти журналисты приходят к выводу, что хотя Фейсбук даёт СМИ огромный трафик, для значительной части аудитории алгоритмы ленты новостей обесценивают работу добросовестных новостных организаций.

Компания должна принять тот факт, что лента новостей — очень плохой продукт. Как и в случае с другими плохими продуктами Facebook, компания должна его просто уничтожить.

Конечно, легче сказать, чем сделать: лента новостей — это лишь костяк Фейсбука. Но сейчас мы знаем, каковы ставки: дезинформация ведёт к разрушительным последствиям.

Facebook должна срезать эту мозоль в виде раздела «Trending», которая никому никакой пользы не приносит, и заняться переосмысливанием того, как люди делятся новостями на платформе. Проблема чрезвычайно сложная: авторы зависят от трафика Facebook, пока трафик означает рекламную прибыль и еду на столе.

Тяжело представитель современные медиа без соцсетей в качестве платформы для распространения контента. Но статус-кво не работает — причём уже долгое время.

Деймон Берес, замруководителя отдела технологий издания Mashable

#ПобедаТрампа

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против