[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Женя Кузьмин", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u043e\u0431\u0435\u0434\u0430\u0442\u0440\u0430\u043c\u043f\u0430"], "comments": 8, "likes": 33, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "37059" }
Женя Кузьмин
7 527

Цукерберг: «Влияние фейковых новостей на победу Трампа на выборах — это бред»

10 ноября основатель социальной сети Facebook Марк Цукерберг, выступая на конференции Technonomy, прокомментировал обвинения о том, что частое появление вымышленных новостей в новостных лентах пользователей сильно повлияло на победу Трампа на президентских выборах в США. По словам Цукерберга, подобное мнение является «довольно бредовым». Об этом сообщает издание Wall Street Journal.

Поделиться

В избранное

В избранном

Фото Technonomy

На конференции, прошедшей в Халф Мун Бэй через два дня после выборов, основатель Фейсбука дал интервью Дэвиду Киркпатрику (David Kirkpatrick). Главной темой разговора стало обсуждения влияние компании на итог голосования и проблема распространения выдуманных новостей в пользу Дональда Трампа в новостных лентах пользователей.

Цукерберг заявил, что американцы принимали решение исходя из собственных предпочтений, а не под влиянием фейков.

Я думаю, то, что фейковые новости на Фейсбуке, которые составляют очень небольшой процент от всего контента, могли повлиять на выборы — это довольно бредовая идея. Голосующие принимали решение, основываясь на своём жизненном опыте.

Марк Цукерберг, глава Facebook

Цукерберг отметил, что критика компании — в первую очередь одна из попыток как-то свыкнуться с победой Трампа на выборах. Однако, по его мнению, главная проблема не в Фейсбуке, а в том, что проигравшая сторона недооценила сторонников Трампа и до сих пор не может принять тот факт, что большинство людей действительно хотели видеть его президентом.

Люди пытаются осознать результаты выборов. Я думаю, в этом есть полное отсутствие эмпатии: люди утверждают, что единственная причина, почему некоторые проголосовали именно так — фейковые новости, которые они увидели.

Марк Цукерберг, глава Facebook

Он добавил, что розыгрыши и фейки не являются каким-то абсолютно новым явлением, которое привнесла социальная сеть, а существуют в интернете уже давно.

Журналист также спросил, что думает Цукерберг о создании Фейсбуком «Пузыря фильтров». Многие жаловались, что из-за алгоритмической ленты новостей сторонники Клинтон видели только записи сторонников Клинтон, а сторонники Трампа — только посты в поддержку Трампа.

Однако Цукерберг ответил, что по сравнению с «информацией в вашей газете или ТВ-станции 20 лет назад», они наоборот стараются представить пользователям разные точки зрения. Однако они просто не читают материалы и мнения, которые отличаются от их суждений.

Думаю, вы бы удивились, как много вещей, не подходящих под наше мировоззрение, мы просто игнорируем. Я не знаю, что с этим делать.

Марк Цукерберг, глава Facebook

В свою защиту Цукерберг привёл исследование, согласно которому со включённой алгоритмической лентой новостей либералы и консерваторы видят лишь на 1% меньше постов с противоположной точкой зрения, чем без настроек ленты.

Однако далеко не все согласны с такими результатами. Wall Street Journal в мае 2016 года представил интерактивный график, как меняется лента на Фейсбуке в отличие от политических предпочтений пользователя. Выяснилось, что сторонникам разных партий предлагаются совершенно разные новости.

График Wall Street Journal об отличиях в ленте новостей в зависимости от политических предпочтений

После выборов колумнист издания The Next Web Мэттью Хьюз заявил, что именно из-за социальных сетей все были уверены в победе Хиллари Клинтон, а лично он благодаря Фейсбуку «не знает ни одного из 58 миллионов человек, проголосовавших за Дональда Трампа». Хьюз в своём материале признаёт, что не в последнюю очередь именно люди создают «пузыри фильтров». Однако, по его мнению, Фейсбук только поощряет и усугубляет этот процесс.

Высказывания Цукерберга раскритиковал замглавы отдела технологий Mashable Дэймон Берес (Damon Beres), который 10 ноября уже заявлял, что Facebook необходимо бороться с распространением фейков.

Журналист отметил, что в отличие от основателя социальной сети, другие подходят к этой проблеме серьёзнее. Например, вице-президент Facebook Адам Моссери (Adam Mosseri) объявил, что в компании будут бороться с распространением дезинформации. При этом, как отмечает Берес, это уже четвёртое подобное обещание за два года.

Журналист привёл исследование аналитической компании Pew Research Center, в котором говорится, что 20% американцев изменили свою точку зрения по поводу политических или социальных проблем на основе увиденного в социальных сетях.

За последнее время Facebook постоянно становится объектом критики из-за алгоритмической ленты и распространения фейковых новостей. По этому поводу высказался даже Барак Обама, заявивший, что выдуманные новости в Фейсбуке «пускают людям пыль в глаза».

#ПобедаТрампа

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против