[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 28, "likes": 29, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "37282" }
Вадим Елистратов
5 104

Из-за Brexit и выборов в США оксфордский словарь выбрал словом года «постправдивый»

Поделиться

В избранное

В избранном

«Post-truth» (дословно «постправдивый») стало главным словом 2016 года по версии Оксфордского словаря. Об этом сообщается на официальном сайте издания.

«Post-truth» в английском языке считается прилагательным, обозначающим обстоятельства, при которых объективные факты оказывают меньшее влияние на формирование общественного мнения, чем обращения к эмоциям и личным убеждениям граждан.

Это слово неоднократно встречалась в различных источниках за последнее десятилетие, но своего пика популярности достигло именно в 2016 году — в контексте референдума о выходе Великобритании из Евросоюза и выборов в США. Считается, что в этих случаях сторонники обеих сторон (Клинтон и Трамп, Brexit и отказ от Brexit) оперировали именно «постправдой».

Чаще всего «post-truth» употреблялось вместе со словом «политика». Таким образом СМИ отмечали, что гражданам больше неважно, действительно ли политики говорят им правду.

«Кто бы ни выиграл выборы президента в США, теперь мы живём в постправдивом мире — обратного пути нет»

Как отмечают авторы Оксфордского словаря, за несколько месяцев слово стало общеупотребительным, и журналисты в своих материалах перестали пояснять его смысл.

Слово «post-truth» сформировано из «truth» (правда) и приставки «post-», которая в данном случае обозначает, что обсуждаемый объект или явление потеряли свою значимость. Похожим образом сформировано «post-racial» («пострасистский»), появившееся в США в начале семидесятых.

Впервые «постправдивый» в близком к современному смыслу было использовано в 1992 году, в статье журнала The Nation о войне в Персидском заливе. До этого оно применялось в значении периода времени, когда правда вышла наружу.

В 2005 году американский сатирик и телеведущий Стивен Кольбер (Stephen Colbert) популяризировал похожее по концепции непереводимое на русский слово «truthiness» (от слов «правда» и «тонкий»). Оно обозначало явление, которое кажется правдивым, не обязательно являясь таковым.

В 2016 году «post-truth» обрело более широкий смысл и стало обозначать саму эпоху, в которой живут современные люди.

В шорт-лист Оксфордского словаря помимо «post-truth» вошли ещё девять слов, среди которых «Brexiteer» (человек, ратующий за выход Великобритании из ЕС), «chatbot» (компьютерная программа, способная имитировать общение с живыми пользователями), «coulrophobia» (сильный иррациональный страх перед клоунами), «alt-right» (идеологическая группа с консервативными и реакционными точками зрения, отрицающая мейнстримовую политику и использующая интернет для продвижения заведомо спорных идей), «hygge» (качество уюта, при котором у человека возникает чувство удовлетворённости и благосостояния) и «glass cliff» (ситуация, при которой представитель меньшинства берёт рискованную для себя позицию лидера).

В 2015 году словом года по версии Оксфордского словаря стал эмодзи с изображением плачущего от смеха или удовольствия человека.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против