[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Женя Кузьмин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 32, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
8 266

История фейка: как один непроверенный твит породил теорию о проплаченных акциях протеста в США

Одной из главных тем после выборов в США до сих пор остаётся дискуссия о влиянии фейковых новостей на избрание Дональда Трампа президентом. Однако пока большинство экспертов считает создание и распространение фейков спланированными акциями (продвигаемыми специальными сайтами-клонами вроде cnn.com.de), причиной их появления становились и самые обычные пользователи.

9 ноября житель Остина Эрик Такер (Eric Tucker), имеющий 40 подписчиков в Твиттере, одним твитом запустил в США теорию о проплаченных протестах против нового президента страны. Несмотря на то, что уже через два дня Такер признал свою неправоту и написал опровержение, теория получила популярность и дошла до самого Дональда Трампа. 20 ноября на историю фейка обратило внимание издание The New York Times.

Поделиться

В избранное

В избранном

Фото с личной страницы Такера в Твиттере

9 ноября, на следующий день после выборов президента США, 35-летний сооснователь маркетинговой компании Pocketmath Эрик Такер увидел в Остине большую группу автобусов, припаркованных на одной из улиц. По его словам, тогда он просто сделал несколько фото.

Однако, как Такер пишет в своём блоге, через некоторое время он узнал о протестах в центре города и возле Техасского университета. Связав это с увиденными ранее автобусами, Такер решил, что на них протестующих привезли в город.

Он опубликовал в своём Твиттере (в который, как он отметил в блоге, «пишет несколько раз в год») запись с фотографиями и сообщением «Протестующие сегодня в Остине против Трампа не так просты, как кажутся. Вот автобусы, на которых они приехали».

Сам автор твита подчеркнул, что перед публикацией с помощью поисковика Google проверил, проходят ли в эти дни в Остине какие-нибудь конференции, из-за которых бы могло появиться такое количество автобусов. Но, по его словам, он ничего подобного не нашёл. В интервью The New York Times он отметил, что могли быть и другие объяснения автобусам, но на тот момент они «не казались правдоподобными».

Несмотря на то, что на момент публикации твита у Такера было всего 40 подписчиков, запись начала набирать популярность. На следующий день ссылку на сообщение опубликовали на Reddit, запустив обсуждение «фейковых протестов» в Остине.

Позже с портала информация попала на консервативный форум Free Republic, а оттуда — на Фейсбук. За несколько дней более 300 тысяч человек опубликовали ссылку на информацию от Такера. К этому времени его оригинальная запись получила около 15 тысяч ретвитов за 36 часов.

К 11 ноября в новость о том, что в Остин на автобусах свезли проплаченных протестующих, поверило уже столько людей, что компании Coach USA, которой принадлежат автобусы, пришлось выступить с официальным опровержением для местного канала Fox 7. Директор компании по корпоративным вопросам Шон Хьюз (Sean Hughes) отметил, что автобусы были задействованы в конференции в Остине, а не в акциях протеста.

В интервью The New York Times Хьюз подчеркнул, что практически никто не обращался к ним за комментарием о возможном участии транспорта в антитрамповских митингах.

Репортёр [который спрашивал для Fox 7 про автобусы] сказал: «Вы, наверное, получаете сейчас множество звонков, потому что новости об этом повсюду». Но вы [сотрудник The New York Times] — всего лишь второй журналист, который позвонил мне узнать, что происходит. Больше об этом не узнавали — ни блогеры, никто.

Шон Хьюз, директор по корпоративным вопросам Coach USA

Некоторые журналисты попытались получить дополнительную информацию от Такера в Твиттере, однако он признал, что не видел «загрузок или разгрузок» людей возле автобусов, но сам транспорт оказался «рядом с протестами в нужное время».

Несмотря на отсутствие явных доказательств, история становилась всё популярнее. На неё обратил внимание консервативный блог Gateway Pundit, который не только использовал фотографии Такера, но и дополнил от себя, что приезд протестующих осуществлялся на деньги миллиардера Джорджа Сороса. История разошлась по всем консервативным сайтам, после чего Трамп заявил, что на митингах находятся «профессиональные протестующие, подстрекаемые СМИ»

«Только что прошли очень открытые и успешные президентские выборы. А сейчас профессиональные протестующие, подстрекаемые СМИ, митингуют. Очень несправедливо!»

Однако к моменту сообщения от президента уже стало понятно, что Такер ошибся, назвав митинги в Остине проплаченными. 11 ноября компания Tableau заявила, что нанимала автобусы Coach USA для организации конференции на 13 тысяч человек. Свою неправоту признал и сам Такер, опубликовавший в своём блоге опровержение. В нём он отметил, что не является сторонником Трампа или Клинтон, а голосовал за Гэри Джонсона.

Позже Такеру пришлось удалить твит, с которого всё началось, а также написать ещё один пост в блоге по поводу случившегося. Поводом стало то, что его первоначальную информацию продолжали распространять. При этом два поста с опровержениями не получили такой же вирусности, что и фейк (самое популярное сообщение с опровержением набрало 44 ретвита). Материалы с опровержениями, вышедшие ещё 11 ноября, также не получили популярности.

Хотелось бы выразить глубочайшие извинения всем, кто чувствует, что его вводили в заблуждение. Могу заверить вас, что мои намерения были светлыми. Теперь я знаю, насколько быстро могут распространиться такие вещи. Теперь я буду более осторожным, чтобы в следующий раз предоставить вам верную информацию.

Эрик Такер, автор твита
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против