[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Женя Кузьмин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 36, "likes": 34, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Женя Кузьмин
4 818

«Для них это настоящая война»: Washington Post обвинил Россию в распространении фейковых новостей

Во время предвыборной президентской кампании в США фейковые новости в социальных сетях и СМИ стали большой проблемой для американцев. Большинство участников дискуссии о влиянии выдумок на итоги выборов обвиняют в их распространении Фейсбук. Однако, как считает издание The Washington Post, кроме компании Марка Цукерберга большую роль в продвижении фейковых новостей сыграла «российская пропаганда», создававшая и поддерживавшая вводящие в заблуждение материалы против Хиллари Клинтон.

Поделиться

В избранное

В избранном

В The Washington Post отметили, что в случае с американскими выборами Россия использовала целую «пропагандистскую машину», включающую тысячи ботов, команды профессиональных «троллей» и сеть сайтов и аккаунтов в социальных сетях.

Всё это, как утверждают журналисты, работало на одну цель — изобразить кандидата от Демократической партии «скрывающейся преступницей с потенциально смертельным заболеванием, готовящейся отдать власть в руки заговорщикам из круга глобальных финансистов». Также СМИ пытались создать атмосферу напряжённости между странами, поощряя страхи насчёт «надвигающейся войны с Россией с применением ядерного оружия».

Такие выводы американское издание сделало на основе двух команд независимых исследователей, отслеживавших действия российских СМИ: Foreign Policy Research Institute и PropOrNot. По их словам, Россия совершила атаку на американскую демократию «в момент наибольшей уязвимости», увеличив активность во время предвыборной кампании.

Исследователи отметили, что нет никакого способа узнать, являлась ли поддержка Трампа российской пропагандой решающим фактором на выборах. Однако, как утверждают эксперты, она помогла «посеять недоверие к американской демократии и её лидерам».

Они хотят подорвать веру в правительство США или государственные интересы. Это было их целью ещё во время Холодной войны. Проблема в том, что с появлением социальных медиа это стало легче сделать.

Клинт Уоттс, сотрудник Foreign Policy Research Institute

Обе группы исследователей уже подготовили свои доклады о влиянии России на предвыборную кампанию в США. 6 ноября сотрудники Foreign Policy Research Institute опубликовали свой материал «Троллинг за Трампа: Как Россия пытается разрушить нашу демократию». В нём была отмечена роль англоязычных российских СМИ, которые уделяли особое внимание США в своей новостной повестке: поддерживали слухи и акцентировали на социальных проблемах в стране вроде полицейской жестокости и расизма.

Команда PropOrNot объявила, что опубликует собственное исследование 25 ноября, но предоставило его The Washington Post, чтобы журналисты могли ознакомиться с выводами. Группа отслеживала происхождение записей в социальных сетях и пыталась найти связь между аккаунтами, с которых начиналось распространение фейков и пропагандистских сообщений. Таким образом в PropOrNot обнаружили несколько основных англоязычных сайтов, с которых в Твиттер и Фейсбук идёт непроверенная информация.

Пример пропагандистского материала от команды PropOrNot

По информации PropOrNot, распространением фейков в США занимались около 200 российских сайтов, получивших суммарную аудиторию в 15 миллионов американцев. На Фейсбуке те же материалы от тех же сайтов посмотрели более 213 миллионов раз.

Частью кампании по продвижению фейков, как считают исследователи из обеих команд, стали финансируемые государством СМИ вроде Russia Today и агентства Sputnik. По их словам, они «изображают стиль и тон независимых изданий», но также занимаются созданием выдумок и распространением уже существующих.

В The Washington Post отметили, что англоязычная версия телеканала Russia Today получила большую популярность, обогнав по просмотрам на YouTube американский CNN. Также RT завоевал доверие некоторых консервативных политиков в США. В сентябре интервью телеканалу давал действующий президент страны Дональд Трамп.

RT поддержали и ставшую популярной теорию заговора о проплаченных протестах в некоторых городах США. Несмотря на то, что источник твитов о привезённых на автобусах профессиональных протестующих в Остин через два дня после своего сообщения опроверг эту информацию, телеканал продолжил обсуждение фейка.

Обе команды выразили надежду, что их материалы станут стимулом для официального расследования роли «российской пропаганды» на американских выборах.

Другой исследовательский центр, The Rand, отметил, что похожую тактику в России использовали для того, чтобы «умерить критику» после войны с Грузией, присоединения Крыма и ввода войск в Сирию. При этом исследователи отмечают, что многие в стране считают эти действия аналогичными действиям американской пропаганды.

Для них это настоящая война, идеологическая война между двумя системами. По их мнению, они просто пытаются сделать то же самое, что Запад делает с Россией.

Суфьян Жемухов, сотрудник GWU

23 ноября члены Европарламента проголосовали за принятие резолюции о борьбе с внешней пропагандой. В документе отметили, что телеканал Russia Today и агентство Sputnik являются основными инструментами российской пропаганды для ослабления Евросоюза. Позже Владимир Путин поздравил журналистов с резолюцией, заявив, что они проводят свою работу «весьма активно, результативно и талантливо».

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против