[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Naked Science", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 14, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "club" }
Naked Science
786
Клуб

Острое зрение людей объяснили необходимостью распознавать змей

Эксперименты показали, что змей мы способны узнавать быстрее и лучше других животных. Возможно, само наше зрение совершенствовалось, чтобы вовремя замечать этих древних противников человека.

Еще в 2013 г. ученые обнаружили, что изображения змей вызывают особенно интенсивную и быструю реакцию нейронов таламуса. Активация их происходила всего за 15 миллисекунд, тогда как даже изображению злобного лица на это требуется 25 мс. Эти и другие данные позволили выдвинуть гипотезу о том, что отличное зрение приматов – одно из лучших среди всех животных – могло развиться как ответ на необходимость «замечать своего первого и самого последовательного противника».

В поддержку этой гипотезы выступают и ученые Нагойского университета, статья которых опубликована журналом PLоS ONE. Нобуюки Каваи и Хонсен Хе проводили опыты с 20 добровольцами, мужчинами и женщинами средним возрастом 20,6 лет, не имеющими проблем со зрением, правшами. Им предъявлялись серии изображений животных четырех категорий: змей, птиц, кошек и рыб.

Картинки были найдены в Интернете, с ясно различимыми на них животными на естественном фоне. Затем они обрабатывались, переводясь в черно-белую шкалу и дополняясь «белым шумом», интенсивность которого увеличивалась от 0 до 100% с шагом в 5%. Подопытным показывали изображения сериями, от максимально зашумленного к первоначальному, отмечая то из них, на котором они удачно распознавали исходное животное.

Авторы сообщают, что надежное (более 80%) распознавание достигалось уже на 8–10 изображении (зашумлении 50–60%). При этом змей подопытные распознавали в среднем эффективнее других животных, их узнавать удавалось на 7-м изображении (зашумлении 56%), а на 8-м точность достигала более 90%. «Эта работа поддерживает "Теорию распознавания змей", демонстрируя, что зрительная система людей способна точно замечать их в более сложных условиях», – заключают ученые.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против