[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 39, "likes": 51, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "37913", "is_wide": "" }
Никита Лихачёв
16 221

Сделать фактчекинг снова великим: как медиа стали реагировать на ложь Дональда Трампа

После того, как Дональд Трамп заявил о миллионах сфальсифицированных голосов, и без того настроенные против него СМИ не стали доносить его сообщение, а сразу начали с разоблачения. В США начинается новый виток информационной борьбы избранного президента с медиа.

Поделиться

В избранное

В избранном

В конце ноября кандидат в президенты Джилл Стайн подала заявление на пересчёт голосов в некоторых «штатах-качелях», сыгравших ключевую роль. Её поддержал штаб Клинтон, а в Белом доме в целом оказались не против такой процедуры (если Стайн её оплатит).

В некоторых «штатах-качелях» перевес голосов шёл на десятки тысяч: в Висконсине у Трампа 1,409 миллиона голосов, у Клинтон — 1,382 миллиона. Пересчёт может показать иное распределение голосов, но вряд ли сможет изменить результаты выборов: у Трампа от Клинтон слишком большой отрыв — 306 голосов выборщиков против 232.

Никаких точных доказательств неправильно подсчитанных голосов нет. Инициатива по их пересчёту строится на статье эксперта из Мичиганского университета, заметившего, что в штатах с электронными машинами для голосования Клинтон получала в среднем меньше голосов.

Однако это не помешало Дональду Трампу заявить, что он получил бы голоса большинства избирателей, если из результатов исключить «миллионы людей, проголосовавших нелегально».

В России ситуация с миллионами сфальсифицированных голосов не звучит как нечто невозможное. Однако в США для озвучивания подобных утверждений нужны веские основания.

Как отмечает The Verge, не существует никаких исследований, доказывающих фальсификации выборов в США на сколь-нибудь статистически значимом уровне. По данным исследования колледжа права в Университете Лойола, из более чем миллиарда бюллетеней, использовавшихся в США с 2000 года, сфальсифицирован был только 31.

В отличие от сотен предыдущих случаев, когда во время предвыборной кампании СМИ просто транслировали заявления Трампа, в этот раз медиа поступили иначе. В заголовках и подводках в соцсетях к его словам о «миллионах людей, проголосовавших нелегально», ряд СМИ добавили слова о «ложном», «неправдивом» и «липовом» заявлении. Тем, кто это не сделал, на лживый характер слов Трампа указали сами пользователи, отмечает Vocativ.

Проблема заявлений Трампа в том, что делает их не через медиа, которые могут проверить правдивость слов избранного президента США. С момента победы на выборах он не провёл ни одной пресс-конференции, неоднократно отказывал пулу журналистов в посещении мероприятий с его участием и лишь побывал в офисе газеты The New York Times.

Ненависть Трампа к СМИ хорошо известна: весь истеблишмент американских медиа выступал против него, а телеканал CNN даже опровергал его слова в прямом эфире. Вместо доступа к медиа и налаживания отношений с журналистами Трамп использует более простой и эффективный подход: публикацию всех заявлений напрямую в Твиттере, чем по выражению The Verge превращает свой микроблог в машину дезинформации государственных масштабов.

В этом случае ложь расходится так же эффективно, как фейковые новости в Фейсбуке. Более того, Трамп натравливает пользователей соцсетей на журналистов, которые разоблачают его ничем не подкреплённые заявления.

Так произошло с журналистом CNN Джеффом Зелени. Трамп вручную отретвитил твиты, в которых сотрудника телеканала обвиняли в отсутствии доказательств того, что Трамп не стал жертвой фальсификаций (а не обвиняли Трампа в том, что его словам нет никаких подтверждений).

«Какие ДОКАЗАТЕЛЬСТВА у вас того, что Дональд Трамп не пострадал от миллионов СФАЛЬСИФИЦИРОННЫХ голосов? Журналист? Ну так работай»
«Жалкий — у вас нет достаточных данных о том, что Дональд Трамп не стал жертвой фальсификации. Позор! Плохой журналист»
«Нет НИКАКОГО СОМНЕНИЯ в том, что фальсификации имели место, и в пользу Жуликоватой Хиллари!»

Однако эти доказательства приводили другие СМИ. Единственная история, в которой заявлялось о «миллионах» голосов, якобы отданных нелегальными мигрантами, распространялась по соцсетям через ультраправые сайты.

Все эти сайты цитировали исследование некоего Грегга Филлипса (Gregg Phillips), который называет себя основателем «приложения для сообщения о фальсификациях на выборах». Вся информация об этих «фальсификациях» строится на его единственном твите, и разоблачающий фейки сайт Snopes.com называет её «недоказанной».

«Завершил исследование базы данных 180 миллионов избирателей. Число голосов от нерезидентов превышает 3 миллиона. Консультируюсь с юристами»

Показать данные своего исследования в ответ на запрос CNN Филлипс отказался. По его словам, он намерен сделать их «доступными публике», а не отдавать их в руки СМИ, но эти данные до сих пор не опубликованы.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против