[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Ольга Жигулина", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382016","\u044f\u043d\u0435\u0431\u043e\u044e\u0441\u044c\u0441\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u044c"], "comments": 10, "likes": 54, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "38600" }
Ольга Жигулина
18 917

Итоги-2016: Флешмобы года

Активные пользователи рунета в 2016 году регулярно поддерживали массовые онлайн-флешмобы: в течение года они рассказывали непростые истории из жизни, дурачились и раздевались на камеру, принимали вызовы и «останавливали время». TJ вспомнил самые интересные, смешные и важные флешмобы 2016 года.

Поделиться

В избранное

В избранном

Mannequin Challenge в штаб-квартире «ВКонтакте»

Про политику

Для российских любителей поддержать массовые акции в сети год стартовал с политики. Уже в середине января социальные сети стали местом противостояния тех, кто поддержал тег #КадыровПозорРоссии, и тех, кто ответил кампанией «Кадыров — патриот России».

Поводом для начала противостояния стал скандал вокруг депутата городского совета Красноярска Константина Сенченко, который сперва назвал Рамзана Кадырова позором России, а потом извинился за свои слова. Многие пользователи российского Твиттера после этого поддержали изначальную позицию Сенченко, но сутки спустя отечественные знаменитости начали публиковать свои фотографии с табличками в поддержку главы Чечни. С этими снимками немедленно начали делать «фотожабы», приписывая совсем другие тексты.

Голые и смешные

Сразу несколько популярных флешмобов в 2016 году были связаны с наготой. Например, летом в Белоруссии массово поддержали призыв Александра Лукашенко «раздеваться и работать». В сети за несколько дней появились десятки «голых» снимков из офисов белорусских компаний, в основном связанных с работой в интернете.

Ещё один флешмоб про «обнажёнку» оказался скорее культурным, чем откровенным. Он начался после того, как в Москве была закрыта выставка фотографий «Джок Стёрджес. Без смущения», вызвавшая недовольство чрезмерной, по мнению критиков, откровенностью. Участники флешмоба публиковали изображения знаменитых произведений искусства с обнажённой натурой, снабжая их хэштегом #безстеснения.

Но самым громким из «голых» флешмобов стал осенний #OneFingerSelfieChalenge, в рамках которого девушки публиковали селфи, где стратегически важные места были прикрыты всего одним пальцем. Это развлечение появилось благодаря рисунку японского аниме-художника Sky-Freedom и быстро выродилось в многочисленные пародии.

#OneFingerSelfieChalenge
#OneFingerSelfieChalenge, пародия (@cherskii_owl)

О грустном и страшном

Самым откровенным в психологическом плане и вместе с тем одним из самых неоднозначных стал для рунета флешмоб #ЯНеБоюсьСказать. Его запустила в украинском Фейсбуке Анастасия Мельниченко, глава правления общественной организации Studena. Она рассказала на своей странице в соцсети, как ей приходилось терпеть приставания и физическое насилие, и заявила, что больше не боится об этом говорить.

Предложенный Анастасией хэштег поддержали тысячи пользователей соцсети, флешмоб быстро вышел за пределы Фейсбука и распространился в украинском и российском сегментах сети. Женщины, а позже и мужчины откровенно рассказывали истории о насилии, физическом и психологическом, с которым им пришлось сталкиваться в жизни.

У кампании быстро нашлись и критики. Участников обвинили в поисках внимания, в огульных обвинениях и в графомании.

Челленджи

Некоторые онлайн-флешмобы 2016 года были связаны с «вызовами» и попытками сделать что-то физически непростое. Например, снять селфи «без рук», подбросив смартфон во время фотографирования.

Развлечение быстро стало популярным настолько, что запустивший новую моду студент из Северной Каролины даже на всякий случай заявил в своём твиттере, что не признаёт себя виноватым, если кто-то разбил свой гаджет во время попытки снять такое селфи.

Также в Северной Каролине родился другой флешмоб, в рамках которого пользователи сети пытались подбросить бутылку с водой так, чтобы она перевернулась в воздухе и ровно встала на горизонтальную поверхность. Своей популярностью развлечение обязано американцу Майку Сенаторе, продемонстрировавшему это умение на конкурсе школьных талантов.

Идею челленджа за лето поддержали тысячи последователей Сенаторе, а в декабре он получил новую волну популярности благодаря короткому ролику спортивного канала ESPN, запечатлевшему подбрасывающих бутылку лидеров действующего чемпиона НБА «Кливленд Кавальерс».

Просто для смеха

Не обошлось и без флешмобов-развлечений, для участия в которых не нужно было соблюдать каких-либо особенных сложных для выполнения требований. В их число вошло, например, апрельское развлечение под тегом #‎harrypotterand‬.

Его участники публиковали в сети снимок титульной страницы чужой или собственной научной работы, приписав над названием фразу «Гарри Поттер и». Чем сложнее было собственное название труда, тем сильнее срабатывал комический эффект.

Ещё один пример такого флешмоба стартовал под конец года: пользователи сети начали подводить итоги с помощью парных картинок, демонстрирующих в основном усталость и разочарование от 2016-го. Их публикуют в Твиттере с подписью «я в начале и я в конце 2016 года» («me at the beginning of 2016 vs. me at the end of 2016»).

Лучший за год

А главным флешмобом 2016 года по версии TJ стал Mannequin Challenge, придуманный в середине осени американскими школьниками. В основу флешмоба положена простая идея — участники замирают во время выполнения какого-либо действия, после чего между ними проходит снимающий их с разных ракурсов человек с камерой.

За короткий промежуток времени в челлендже приняли участие многие западные и российские компании, бренды и отдельные знаменитости. Свои версии флешмоба создавали, например, Международный Олимпийский комитет, «ВКонтакте» и депутаты Госдумы.

Несколько раз Mannequin Challenge попытались придать социальный оттенок — например, ролик, снятый в петербургском метро, посвятили повышению цен на проезд, а в Уфе создали видео про аварийный дом и его жильцов.

Однако абсолютное большинство роликов с «остановившимся временем» не несут какой-либо смысловой нагрузки и созданы исключительно для развлечения.

#Итоги2016

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против