[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382016"], "comments": 59, "likes": 179, "favorites": 36, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "38712" }
Никита Лихачёв
113 856

Итоги-2016: Мемы года

2016-й показал ещё большее по сравнению с предыдущим годом увлечение интернета мема: главные тренды стали повсеместно улавливать компании и использовать для продвижения не только в интернете, но и в офлайне. Однако ряд мемов исчез так же быстро, как и возник. TJ вспоминает самые популярные образы и явления в интернете, сопровождавшие весь прошедший год.

Поделиться

В избранное

В избранном

Проблемы с доступом к «Джойказино»

Самый популярный мем года связан с онлайн-казино, известному по спонсорству русской озвучки в пиратских сериалах. Он набирал популярность медленно, начав раскачку ещё в 2015 году, однако в полной мере раскрылся лишь спустя год.

Во-первых, фраза «Проблемы с доступом к Joycasino.com» стала символом надоедливой рекламы из-за того, что джингл часто портил напряжённые моменты в сериалах. Но главное — она превратилась в устойчивую присказку к перебоям в работе популярных сайтов или их блокировке Роскомнадзором (а их в 2016 году было немало).

Человек, способный выжить в ДТП

В рамках социальной кампании художница по заказу властей Австралии создала персонажа Грэма — человека, физиология которого позволяет ему лучше выживать в дорожно-транспортных происшествиях. У Грэма нет шеи, толстый череп, воздушные сумки между рёбрами и деформированные ноги.

По задумке авторов кампании, Грэм должен был показать автовладельцам, насколько хрупкое человеческое тело и заставить их заботиться о собственной безопасности. Однако в интернете персонажа быстро возвели в ранг мема, и Грэм скорее стал символом невозмутимости, а не опасностей на дороге.

Харамбе

Самый сложный мем года — горилла Харамбе, погибшая в американском зоопарке от рук смотрителей. Её история стала темой национального масштаба после инцидента с ребёнком, упавшим в вольер животного: горилла оттаскала его по углам и нанесла лёгкие травмы, а смотрители решили пристрелить примата во избежание возможного убийства зверем человека.

Спустя примерно полтора месяца после того, как общественное обсуждение ситуации закончилось, Харамбе стал мемифицироваться в том числе как символ безвинно погибшего чернокожего. Популярности мему добавила острота ситуации с протестами Black Lives Matter в США.

Будь как Петя

В январе с подачи «Медузы» западная адаптация «Умного Билла» стала российской локальной сенсацией. «Умный Билл» — рисованый человечек, сидящий за компьютером и не делающий распространённых ошибок.

В российской локализации Билла переименовали в Петю, надели ему шапку и убрали компьютер подальше, что сделало мем более широко применимым. Благодаря этому мем успешно дожил до конца года и имеет все шансы остаться с нами надолго — правда, он не всегда используется канонично, но это и неважно.

Законом не запрещено

2016 год стал медийным расцветом для субкультуры вейперов в России. В конце весны образовавшаяся масса владельцев электронных сигарет вызвала резкую реакцию у остальной части общества: постоянно встречающиеся на улицах и в общественных заведениях молодые люди, испускающие клубы пара, многих стали раздражать.

Фраза «Законом не запрещено, парю где хочу» постепенно превратилась в мем наряду с «На 95% безопаснее». По её мотивам в июне появился гимн вейперов, сочинённый московским музыкантом и видеоблогером Павелом «Paul Baldhill» Лысковым.

К слову, законом использование электронных сигарет в России действительно почти не регулируется, но только до поры — Минздрав уже этим озаботился.

Денег нет, но вы держитесь

Фраза, обронённая премьер-министром Дмитрием Медведевым на встрече с пенсионерами в Крыму, стала лейтмотивом всех общественно-политических событий года. Премьеру нужно было как-то завершить разговор, скатившийся в перебранку из-за отсутствующих индексаций пенсии, и он не смог придумать ничего лучше, чем посоветовать «держаться» и оставаться в хорошем настроении.

Ещё в июне аналитический центр «Медиалогия» назвал фразу Медведева главным мемом года, правда, считая по упоминаниям в СМИ от июня 2015 года. На втором месте был загадочный хит от Кадырова: «Кто не понял, тот поймёт».

Отсылку к фразу Медведева даже пытались использовать в рекламных целях Tele2 и «Альфа-Банк», но обе компании быстро откатили свои инициативы и удалили все записи. Владимир Путин утверждал, что фразу Медведева просто вырвали из контекста.

В сентябре прямо перед выборами в Госдуму неизвестные партизански развесили по городу более сотни плакатов, на которых ставший мемом слоган обыгрывал аббревиатуру возглавляемой Медведевым партии.

Школьник в болоте

Конкурс, организованный популярным сообществом «Как я встретил столбняк» во «ВКонтакте», в июле подарил рунету мем с невозмутимым школьником, устроившим вместе со своим братом «офисную» фотосессию в болоте. Герой на снимках — 11-классник Игорь Назаров из Челябинска, а его брат Алексей держал камеру и для интернета остался неизвестен.

Снимки Назарова получили лишь второе место в конкурсе паблика, главным призом которого были 15 тысяч рублей на путешествие в Киргизию, но зато стали популярны благодаря своей универсальности. Молодой человек в пиджаке за компьютером, по пояс находящийся в заросшем тиной болоте, подходит для иллюстрации реакции на любую безвыходную ситуацию, недостатка в которых в 2016 году не было ни у кого.

Игорь успел дать несколько интервью, а в сентябре он приехал в Киргизию по приглашению местного министерства культуры, оплатившего расходы на поездку.

Игорь Назаров в озере Иссык-Куль, Киргизия

Шлакоблокунь

Шлакоблок — строительный камень, полученный методом вибропрессования или естественной усадки, а обыкновенный окунь — хищная речная рыба, встречающаяся в пресных водоёмах Европы и Северной Азии. Если их совместить, получается шлакоблокунь.

Вот и всё, что нужно знать об этом меме. Он прожил недолгую, но интересную жизнь, и останется в памяти о 2016 году.

Вжух

Мем с котом в праздничном колпаке и волшебной палочкой стал хитом первой половины декабря, скрасив ожидание Нового года. Как удалось выяснить TJ, слово «вжух» к придуманной кем-то концепции кота-волшебника добавил администратор одного из мелких пабликов «ВКонтакте» — правда, история успеха мема там не очень интересная.

Зато мем подхватили российские компании и поставили его на поток, начав использовать почти что в промышленных масштабах.

Котлетки с пюрешкой

В завершение итогов — самостоятельный мем в меме от популярного клипмейкера Enjoykin, созданный на основе сцены из отечественного сериала «Улицы разбитых фонарей».

19 миллионов просмотров только у оригинального клипа на YouTube сделали котлетки и картофельное пюре неразрывными, а также навсегда ответили на вопрос, почему иногда следует поторопиться.

#Итоги2016

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против