[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Сергей Звезда", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 21, "likes": 25, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "39183" }
Сергей Звезда
8 280

Авиакатастрофа Ту-154: что известно о крушении лайнера над Чёрным морем

По указу президента России 26 декабря объявлен днём траура по жертвам авиакатастрофы Ту-154 над Чёрным морем. В районе крушения лайнера Минобороны вторые сутки продолжается спасательная операция. В Москве начали готовиться к опознанию и экспертизе найденных тел погибших. TJ подвёл итоги первого дня после авиакатастрофы.

Поделиться

В избранное

В избранном

Спасательная операция МЧС России на Чёрном море. Фото ТАСС

Краткая хронология

Накануне в 1:38 по московскому времени самолёт Ту-154 поднялся в воздух с подмосковного аэропорта Чкаловский. Рейс направлялся на авиабазу Хмеймим в Сирии, однако сделал остановку в Адлере для дозаправки.

В 5:25 по московскому времени лайнер вылетел с 24-й полосы аэропорта в Адлере. По данным Министерства обороны РФ, через две минуты после взлёта воздушное судно пропало с радаров.

Первые обломки самолёта нашли через несколько часов после крушения. Фрагменты корпуса обнаружили в 1,5 километрах от побережья Краснодарского края в районе Сочи на глубине 70 метров. Экстренные службы практически сразу развернули спецоперацию в районе авиакатастрофы.

Инфографика «Коммерсанта»

Пассажиры

На потерпевшем крушение Ту-154 летели 84 пассажира и восемь членов экипажа. Официальный список находившихся на борту людей опубликован на сайте Минобороны РФ. Сведения о выживших не поступали.

На авиабазу Хмеймим в Сирию направлялись 68 артистов ансамбля имени Александрова для того, чтобы поздравить авиагруппу ВКС РФ с Новым годом. С ними летели девять журналистов Первого канала, НТВ и телеканала «Звезда».

На борту находилась благотворитель, исполнительный директор фонда «Справедливая помощь», член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза. Также в Сирию летели двое гражданских служащих и восемь военнослужащих.

За первые сутки операции в акватории Чёрного моря нашли 11 тел погибших и 154 фрагмента рухнувшего лайнера. Как рассказали в Минобороны, первый самолёт с 10 телами и 86 фрагментами судна уже прибыл в Москву. В столице начали готовиться к опознанию тел и генетическим экспертизам с участием родственников жертв авиакатастрофы.

Как продвигается спецоперация

В районе крушения лайнера утром возобновилась поисково-спасательная операция. К этому времени специалисты предварительно установили, что самолёт столкнулся с поверхностью воды Чёрного моря на расстоянии шести километров от взлётной полосы.

Позже военные определили, что многие обломки Ту-154 находятся на удалении 1700 метров от береговой линии по оси взлёта воздушного судна. Радиус разброса составил приблизительно 500 метров, подсчитали в Минобороны.

Спасатели осматривают акваторию и побережье Чёрного моря, разделив зону поиска на квадраты. В районе крушения лайнера работают корабли, авиационная техника и группировка беспилотных летательных аппаратов.

Работу экстренных служб осложняет то, что основная часть обломков остаётся на больших глубинах. Тем не менее водолазы отчитались о найденном на дне фюзеляже Ту-154.

По предварительной информации, корпус разбившегося самолёта обнаружили на глубине 27 метров в 1700 метрах от берега. С этого момента зону поисковой операции локализовали и выставили на месте радиобуй. Часть фрагментов самолёта уже подняли со дна на поверхность.

Другим значимым фактором стали сложные погодные условия. Как заметил министр транспорта России Максим Соколов на оперативном совещании в Сочи, часть обломков и тел погибших могло отнести на территорию Абхазии.

Поскольку течение от места предполагаемого падения самолёта идет в сторону государственной границы, предположительно, что часть фрагментов, останков может пересечь границу. Наши абхазские коллеги готовы подключить свои силы и средства для взаимодействия в рамках поисково-спасательной операции.

Максим Соколов, министр транспорта РФ

Впрочем, синоптики уверены, что погодные условия не станут помехой продолжающейся поисково-спасательной операции. Согласно прогнозу центра погоды «Фобос», скорость ветра в районе Сочи и максимальная высота волн не превысят допустимого уровня.

Поисково-спасательная операция в Чёрном море. Фото Нины Зотиной, РИА «Новости»

Основные версии

Спутниковый снимок места крушения. Фото Института космических исследований РАН

Следственный комитет России возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьёй 351 Уголовного кодекса. Таким образом, СК заподозрил экипаж в нарушении правил полётов, повлекшем тяжкие последствия. «Чёрные ящики» пока не обнаружили.

Последние официальные версии властей назвал министр транспорта России Максим Соколов, который возглавил комиссию по расследованию авиакатастрофы. По его словам, причинами крушения могли стать ошибки пилотирования или техническое состояние лайнера. Насколько известно Соколову, в число основных версий не попал возможный террористический акт на борту.

Поисково-спасательная операция МЧС России в Чёрном море. Фото Нины Зотиной, РИА «Новости»

Федеральная служба безопасности не обнаружила признаков, которые указали бы на теракт. В ФСБ также назвали одной из возможных причин ошибку пилотирования.

При этом силовики поделились ещё несколькими рабочими версиями. «Попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, повлекшее потерю мощности и отказ работы двигателей и техническая неисправность самолёта», — предположили в ФСБ.

Ту-154 перед взлётом. Фото журналиста НТВ Евгения Толстова

Версию о теракте опровергали с самого начала. Как ранее сообщали СМИ со ссылкой на источники в спецслужбах, на аэродроме Чкаловский пассажиров и багаж тщательно осмотрели и проверили.

Планировалась его дозаправка в Моздоке, но из-за погодных условий она была перенесена в Адлер, и таким образом, сведений о том, что самолёт будет дозаправляться в аэропорту Сочи, заранее не было. После прилета в Адлер самолёт был взят под охрану. На борт поднимались только два пограничника и один таможенник, а из самолёта выходил только штурман с целью контроля заправки. Питание на борт не подавалось, а дозаправка осуществлялась штатным персоналом.

источник ТАСС в спецслужбах

Реакция

В России проходит общенациональный день траура. Свои соболезнования выразил президент России Владимир Путин и другие официальные лица.

Жители России почтили память погибших в авиакатастрофе. К трауру присоединились за рубежом. К посольствам РФ в Канаде, Великобритании, Эстонии, Киргизии, Белоруссии, на Украине и в других странах принесли цветы и лампады.

Уже в первые дни после трагедии появились несколько инициатив увековечить имена погибших.

Имя погибшего в авиакатастрофе художественного руководителя Ансамбля имени Александрова генерал-лейтенанта Валерия Халилова присвоят Московскому военно-музыкальному училищу. О решении министра обороны РФ сообщил представитель ведомства.

Как заявил глава Чечни Рамзан Кадыров, имя Елизаветы Глинки намерены присвоить Республиканской детской клинической больнице в Грозном. Мэр Екатеринбурга предложил назвать в честь главы благотворительного фонда хоспис.

Что известно о Ту-154

Самолёт Ту-154 перед рейсом успешно прошёл предполётную подготовку и «до этого летал», сообщил дежурный подмосковного аэродрома Чкаловский. Действительно, воздушное судно используется более 33 лет с перерывами.

Трёхдвигательный реактивный пассажирский самолёт Ту-154 Б-2 с бортовым номером RA-85572 эксплуатируется с 12 мая 1983 года. Серийное производство Ту-154 открыли 17 годами ранее.

Судно находилось в распоряжение авиакомпаний «Аэрофлот», «Корсар» и Iron Dragonfly, но большую часть времени он принадлежал 223-му лётному отряду Минобороны. Самолёт эксплуатировался не постоянно: в 1996-2002, 2004-2005 и 2008-2009 годах он находился на хранении.

Согласно задумке производителей, отечественное судно должно было составить конкуренцию Boeing 727. Основными покупателями самолёта тогда стали страны социалистического блока.

Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков отказался ответить на вопрос журналистов о приостановке или полном снятии с эксплуатации самолётов Ту-154 и предложил адресовать его к авиационным властям. В федеральном правительстве назвали преждевременным возможное решение о прекращении использования самолётов Ту-154.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против