[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Naked Science", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 3, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "39186", "is_wide": "1" }
Naked Science
167
Блоги

Громкую связь за рулем связали с риском ДТП

Австралийские ученые показали, что разговор по мобильному телефону замедляет реакцию водителей вне зависимости от наличия гарнитуры.

Известно, что пользование мобильным телефоном за рулем повышает риск дорожно-транспортных происшествий. Так, прошлые исследования показали, что телефон отвлекает внимание водителя от ситуации на дороге и снижает скорость его реакции примерно на 15 процентов, или одну треть секунды. При этом эффект наблюдается и в лабораторных, и в естественных условиях, а наиболее подвержены таким авариям водители в возрасте от 18 до 24 лет.

Самым аварийным считается разговор по телефону без гарнитуры. Поскольку в этом случае на руле остается только одна рука, что ухудшает контроль над транспортным средством, в ряде стран пользование мобильной связью без гарнитуры во время вождения запрещено. Однако точные психомоторные показатели, которые связаны с пользованием телефоном за рулем, например скорость реакции в различных дорожных ситуациях, до сих пор изучены недостаточно.

Чтобы восполнить пробел, ученые из Квинслендского технологического университета провели серию экспериментов на симуляторе вождения CARRS-Q. Участие в исследовании приняли 32 водителя в возрасте 21–26 лет, которые были разделены на три группы. Испытуемые из первой группы выполняли на симуляторе различные задачи, разговаривая по телефону обычным способом, из второй — по громкой связи, из третьей — без использования телефона.

Одним из элементов эксперимента стала проверка периферического зрения: например, авторы изучали реакцию водителей в ответ на начинающего переходить дорогу пешехода. Результаты показали, что скорость реакции добровольцев, говоривших по телефону, в среднем была на 40 процентов ниже, чем у контрольной группы. Иными словами, «нарушители» реагировали на пешехода на одну секунду позднее — это 11 метров при скорости в один километр в час.

По словам ученых, результат оказался идентичен для всех участников, которые пользовались телефоном, вне зависимости от свободы рук. Причем эффект чаще наблюдался среди неопытных водителей. Авторы связали это с быстрой утомляемостью: во время сеанса мобильной связи мозг последних стремится снизить нагрузку, ограничив входящую информацию. Первой под ограничение попадает визуальная информация, которая не поступает в рабочую память.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против