[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Дамир Камалетдинов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 56, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Дамир Камалетдинов
17 740

Политика «открытости» Facebook: сотрудники не рассказывают секреты, хотя узнают их каждую неделю

Глава Facebook Марк Цукерберг еженедельно делится планами секретных разработок компании со всеми её сотрудниками. Автор издания Recode Курт Вагнер (Kurt Wagner) попытался выяснить, как устроены эти мероприятия и почему, несмотря на то, что в компании работает около 16 тысяч человек, после мероприятий почти никогда не бывает утечек.

Поделиться

В избранное

В избранном

Фото Getty Images

В конце июля 2015 года Марк Цукерберг, который всегда спокоен на публике, был нехарактерно зол, выступая на корпоративной встрече в штаб-квартире Facebook — за неделю до этого информация о секретных разработках виртуального ассистента «Moneypenny» для Facebook Messenger, который должен помочь пользователям находить и покупать различные товары, просочилась в прессу. Тогда Цукерберг дал обещание сотрудникам, что «виновный будет найден и уволен». На следующей встрече глава Facebook под аплодисменты отчитался о выполнении обещания.

Курт Вагнер отмечает, что и «охота на ведьм» и сам факт утечки являются редкостью для компании. Уже более 10 лет каждую пятницу Facebook рассказывает почти всем своим сотрудникам планы компании во время сессии Q&A с Марком Цукербергом. И за это время утечки были единичными случаями. При этом другие технологические гиганты, такие как Apple, часто не допускают даже некоторых топ-менеджеров к секретным разработкам, и стараются вовлекать в производство как можно меньше сотрудников, чтобы избежать утечки.

фото Reddit

По заявлениям источников Recode, все сотрудники компании могут по желанию посмотреть либо прямую трансляцию из офиса в Калифорнии, либо запись, которая публикуется во внутренней сети Facebook и доступна ограниченное время.

Как сообщается, Цукерберг использует эти еженедельные встречи, чтобы рассказать сотрудникам о планирующихся продуктах и поделиться собственным мнением. Глава компании высказывается о конкурентах, членах совета директоров Facebook, и, по словам источников издания, запретных тем для разговора практически нет.

Мероприятие каждый раз проходит по одинаковому сценарию

С 4 часов вечера по калифорнийскому времени Марк Цукерберг около часа говорит из кафе в кампусе Facebook. Он начинает речь со вступительного слова, в котором поздравляет с рабочим юбилеем старожилов компании. Сотрудники называют это «Faceversary». Затем Цукерберг переходит к «исправлению недели»: он рассказывает о закулисном изменении в функционале сайта, которое большинство могло не заметить. В конце своей речи глава Facebook переходит к вопросам от всех сотрудников, которые выбираются путём голосования во внутренней группе.

Скриншот опросной системы из внутренней группы Facebook

Бывшие сотрудники Facebook заявляют, что поначалу такая прозрачность очень непривычна.

Такой уровень прозрачности настораживает, когда вы видите это в первый раз. Но это особое чувство, когда вы знаете, что можете получить ответ на любой вопрос.

бывший сотрудник Facebook

По мнению Вагнера, именно то, что сотрудники имеют полный доступ к информации и видят, как Цукерберг высказывает своё мнение на любые темы — помогает сохранить в тайне содержание мероприятий.

Помимо этого, с работниками компании заранее проводят специальные тренинги по общению с прессой и сообщают о возможном увольнении, если они расскажут секретную информацию.

Но есть и другой сдерживающий фактор — позор. Recode опросило десятки бывших и нынешних сотрудников Facebook, и все они назвали позор главной мотивацией хранить секреты компании в тайне. По их словам, если кто-то из персонала сообщит закрытую информацию прессе, его ждёт невероятное давление со стороны коллег.

Автор считает, что сотрудники стараются сохранять корпоративную тайну ещё и из-за личности самого Цукерберга — на мероприятиях персонал видит его расслабленным и настоящим, поэтому его слушают.

Это та сторона Марка, которую остальной мир не видит. Люди приходят работать в Facebook, потому что они хотят работать с Цукербергом. Нет никого такого же как Марк.

бывший сотрудник Facebook
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против