[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Kirill V. Kurashev", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0430\u0440\u043a\u0433\u043e\u0440\u044c\u043a\u043e\u0433\u043e"], "comments": 9, "likes": 21, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "club" }
Kirill V. Kurashev
252
Клуб

Сергей Капков: «Нам удалось сделать парковую революцию»

Так случилось, что на следующий день после отставки Сергея Капкова была запланирована его лекция в Московской высшей школе социальных и экономических наук. Мне удалось пробраться в зал, и, думаю, вчерашнее мероприятие наиболее точно позволит составить мнение о бывшем главе Департамента культуры Москвы.

Вчерашняя лекция Сергея Капкова в Московской высшей школе социальных и экономических наук (Шанинке) была как нельзя кстати: как следствие вчерашних событий изначальная тема «Город для непохожих. Непохожие города» ушла немного в тень, а выступление бывшего главы Департамента культуры Москвы превратилось в отчёт о проделанной работе.

Размер вклада эпохи «капковщины» в развитие города точнее всего показывает статистика. Нам удалось сделать парковую революцию, — заявляет с трибуны Капков, и эта громкая фраза, что ассоциируется первым делом с расцветом хипстерства, подкрепляется статистикой на слайде: в 2012 году более половины москвичей предпочитали проводить свободное время дома, в 2014 уже 53% горожан предпочитали гулять по городу и паркам, 35% оставаться дома, а 31% выбирали учреждения культуры. Именно поэтому одной из основных своих заслуг Капков видит «победу над диваном», то есть расширение зоны комфорта горожан и отказ от аморфного и асоциального проведения всего свободного времени дома у телевизора.

Крупные мероприятия, проводимые Департаментом (Ночь театров, Ночь музеев, Ночь искусств, День города, Новогодняя ночь и другие) изменили взгляды горожан на досуг. Ночь искусств посетили 700 тысяч человек, а Ночь музеев более миллиона — эти акции, по мнению Капкова, носили не столько развлекательный, сколько пропагандистский характер. Из-за наплыва публики насладиться экспонатами было сложно, но и цель была в другом: подобные мероприятия колыхнули интерес населения, люди шли не ради новой выставки фотографий в МАММе, а чтобы увидеть «своих», людей, разделяющих их взгляды. Это культурная акция, будь то Ночь музеев, будь то митинг на Болотной площади, — комментирует слайд Сергей Капков. День города, доставшийся мэрии Собянина в наследство от Лужкова, было решено сохранить, но полностью переработать формат — и вот уже в 2014 году на улицы выходит 6 миллионов человек, в 1,5 раза больше, чем ожидали организаторы. Люди так устали от чернухи, что вышли на улицу, чтобы поймать ощущение праздника, — объясняет Капков.

Следствием новых предпочтений москвичей стали коммерциализация городской культуры и рост внебюджетных доходов у учреждений культуры (с 2011 по 2014 год почти в 4 раза). Важно, что доходы выросли не только у парках, которые у всех на слуху: дома культуры, музыкальные школы стали получать больше денег от населения и развиваться не только на дотации от государства. Парки, по словам Капкова, могут сейчас и вовсе отказаться от дотационного финансирования и начать функционировать в рамках рыночной экономики. Капков утверждает, что «любой культурный выход даёт синергии другим культурным учреждениям». Если новая культурная система вытянет человека в кино — большая вероятность, что пару недель спустя он пойдёт в театр. В каком-то смысле, возможно, цель Капкова была в том, чтобы «разбудить» москвичей, которые, в свою очередь, по принципу домино разбудят всю городскую культуру.

— Помогать людям оставаться счастливыми — это, мне кажется, хороший месседж для Департамента культуры, — говорит бывший глава департамента. Сколько бы Капкову не инкриминировали «работу на хипстеров», его программа была рассчитана на самые разные целевые аудитории. Множество статистических данных показали важность работы со старшим поколением, территория передвижений которого сильно ниже, чем у среднего москвича, а потребность в культурном времяпрепровождении никуда не пропадает. Коммуникационный разрыв между «старшими» и «молодыми» невероятно велик, но это не значит, что нельзя помочь этим группам сделать хоть пару шагов навстречу друг другу. Департамент культуры работал над этим: пенсионеров обучали использованию различных государственных интернет-сервисов, да и чего стоит решение переименовать библиотеки в «городские гостиные», создавая, таким образом, дополнительное коммуникационное пространство.

— Мне кажется, что наша деятельность должна устанавливать новые социальные связи, — подчёркивает Капков. Два года назад Парк Горького вошёл в 20 центров силы по версии Facebook наравне с Times Square и Эйфелевой башней, а в прошлом году хэштег #паркгорького занял пятое место по популярности в Instagram. — Это большой успех. Если бы я понимал, как это капитализировать, то Парк Горького мог бы быть очень богатым учреждением.

Что дальше?, — задаёмся вопросом все мы, думаю. — Культурная революция уже произошла, это сделал я за три года, — уверяет бывший глава Департамента, — Сейчас, я надеюсь, не будет культурной реакции. Но что-то явно будет по-другому, я, кстати, совершенно спокойно к этому отношусь. Критиковать своего преемника Сергей Александрович даже не думает, скорее признаёт, что Александру Кибовскому будет тяжело первое время: в отличие от работы в Москомархитектуре, Департамент культуры требует куда больше живого общения с людьми, дискуссий. И всё же, Капков уверен, что у Кибовского с новой должностью «получится, вопрос только в том, что получится и как».

Ответ же на вопрос о своём политическом будущем, станет ли Сергей Капков популярным оппозиционером или составит конкуренцию нынешнему мэру Сергею Собянину на грядущих выборах я позволю себе процитировать целиком:

— Популярным оппозиционером я быть не хочу, их во-первых из дома выпускают не часто сегодня, я как-то так не планировал. А по поводу конкуренции — знаете, есть правдивая история, когда у Далай Ламы, вы будете смеяться, Филипп Киркоров спросил: — Как вот в мире шоубизнеса, где локтями постоянно все толкаются, сохранить себя, свои чувства, не испохабить свою жизнь, душу и карму? На что Далай Лама ответил: — Я не знаю, у меня нет конкурентов.

Все фотографии в тексте — с фейсбука Шанинки.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против