[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "3D-принтеры СЕГОДНЯ!", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 14, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "39654", "is_wide": "" }
3D-принтеры СЕГОДНЯ!
809
Блоги

Рынок настольных 3D-принтеров в России. Итоги 2016 года

Что же значимого произошло в уходящем году на рынке 3D-печати? Если говорить откровенно, то абсолютно ничего выдающегося. Все те же лица в индустрии, всё те же принтеры. Прогресс топчется на месте, ничего нового и революционного нам предложить не смогли.

Одни производители совершенствуют существующие технологии, другие снижают цены в ущерб качеству. Если говорить о рынке в целом, то здесь чувствуется рост - по словам ведущих поставщиков 3D-оборудования, рынок заметно подрос, и, по прогнозам, рост сохранится в 2017 году. И это не может не радовать - 3D-печать уверенно "заходит" в нашу повседневную жизнь.

Конечно, на текущий момент, рост продаж 3D-оборудования больше приходится на ниши бизнеса, производства и образования, а частный сектор так и не прокачали. Да и зачем частникам дорогое оборудование дома? Для дома больше приобретается недорогое оборудование в поднебесной или же энтузиасты собирают 3D-принтеры своими силами.

Поделиться

В избранное

В избранном

Давайте посмотрим, что происходит на российском рынке и что нам предлагают производители техники и расходных материалов. Начнём, по традиции, с сегмента бюджетных устройств для трехмерной печати.

Бюджетные 3D-принтеры

Российский рынок бюджетных устройств довольно обширен. Компании растут, как грибы, но лидерами по продажам остаются одни и те же: masterkit так же продаёт киты , которые подросли до линейки MC7, а компания 3DiY активно реализует Prusa i3 Steel.

Остаются на плаву и братья-близнецы от компании 3Dquality - принтер PRISM Uni и компании MZ3D - принтер mz3D-256. Оба устройства остались практически в той же ценовой категории, но претерпели небольшие изменения в конструкции:

Один из прошлогодних лидеров - Cheap3D V300 от компании Cheap3D подорожал до 52 тысяч рублей, что наверняка сказалось на продажах. Хотя может быть я и не прав.
Что касается привезенных устройств, то в 2016 году мы увидели активно развивающуюся китайскую компанию WANHAO с бюджетным комплектом для сборки того же Prusa I3 под названием Wanhao Duplicator i3 и последующих "апргейдов" данной машины до Wanhao Duplicator v2, v 2.1 и i3 Plus.

В бюджетном ценовом сегменте стоит так же упомянуть малыша CyberMICRO от компании Cyberon и очередной клон Ultimaker-a под названием Zav MAX Pro от компании Soberistanok.

Если первый помещается в кармане, лишен подогреваемого стола, дисплея и имеет область печати 110х110х110 мм, то второй - вполне может посоревноваться за звание самого бюджетного 3D-принтера с рабочей областью построения 200х200х230 мм; оснащенного подогреваемой платформой, дисплеем и другими плюшками.

Новичок из Европы

Хотелось бы упомянуть компанию XYZprinting, которая начала активные продажи на российском рынке в последние "дни" уходящего года. Линейка принтеров достаточно широкая и охватывает все категории потребителей. Компанией представлены принтеры как для профессионалов - МФУ, так и для детей, о чём хочу сказать пару слов.

Решение для образования под названием miniMaker, должно вызвать интерес у широкой аудитории. Недорогой, всего 32 900 рублей, разработан специально для упрощения образовательного процесса. Принтер оснащен системой интуитивной автокалибровки и обладает достаточным рабочим объемом 150х150х150 мм, Для печати используется PLA-пластик.

Флагманы FDM-рынка в России

Ни для кого не секрет, что локомотивом российского рынка является компания PICASO 3D, которая в 2016 году активно продавала свой флагманский продукт PICASO Designer PRO 250

Цена на принтер весь год оставалась на уровне 199000 рублей, а в дни распродаж "Черная Пятница" и "Киберпонедельник" опускалась на 20-25%. За 2016 год компания реализовала порядка 700 "прошек". Так же остаётся популярным и PICASO 3D Designer, который в 2016 году продан в том же количестве - 700 штук. По сравнению с 2015 годом, компания реализовала на 400 машин больше.

Под конец года компанией был представлен новый 3D-принтер, который будет продаваться на европейском рынке под названием ODIN, а российском - Designer X PRO.

Следующим в списке идёт Магнум от компании Ирвин, который остаётся так же на втором месте по реализациям и в 2016 году. Компания не выпустила ничего нового, но занимается доработкой и обновлением существующих моделей. За 2016 год выпущено порядка 600 настольных машин, которые были реализованы в основном силами самой компании. Ирвин активно сотрудничает с ЦМИТ-ами, несколькими компаниями, которые продвигают принтеры в массы, в школы и т.д., и так же активно принимает участие в гос.тендерах

Интервью с разработчиком:

Третьим в списке опять же остаётся компания Импринта с 3D-принтером Геркулес Стронг

В 2016 году, ориентируясь на запросы рынка, Импринта предложила покупателям обновленный принтер Hercules под рабочим названием Hercules New. Эта машина имеет меньшую область печати, чем Стронг, и реализуется в среднем ценовом сегменте за 65000 рублей.

и напоследок PRISM PRO от 3DQuality.

Пожалуй пора занести российские дельты в список активно продающихся 3D-принтеров на российском рынке.

В 2016 году вся линейка претерпела значительные изменения и компания представила новые машины на выставке 3D Print Expo. Предлагаю посмотреть интервью c разработчиками:

Флагманы европейского рынка и "уходящие герои"

Активно продаваемыми в России 3D-принтерами из европейского сегмента остаются легендарные MakerBot и Ultimaker. Обе компании отличились в 2016 году, выпустив новые линейки машин. По сути - новинки являются модернизациями существующих моделей.

Первыми выстрелили MakerBot, выпустившие MakerBot Replicator+ и MakerBot Replicator Mini+

С тех пор, как MakerBot был выкуплен у Бри компанией Stratasys, компанию стало лихорадить. Провальная 5-я серия и попытка восстановления репутации в серии+. Но позиций 2014 года на рынке уже не вернуть. В итоге MakerBot делает ход конём и меняет идеологию на доступность технологии для образовательных учереждений и промышленных предприятий. Вся концепция позволяет максимально упростить подготовку к печати и сократить время на прототипирование. Скорость печати MakerBot Replicator+ возросла примерно на 30%, область построения выросла на 25%, а уровень шумов снизился на 27% в сравнении с MakerBot Replicator пятого поколения.

Итогом становится высокая скорость печати, дружественный интерфейс, максимально простое ПО, которые делают 3D-печать понятной и простой как для постигающих азы 3D-печати, так и инженеров на производстве. Стоит отметить безотказность оборудования, простоту использования принтеров и подготовки моделей к печати.

Остаётся только сказать до свидания "народной машине" для заядлых "мейкеров" и да здравствует машина для образования и предприятий.

Что касается Ultimaker - наконец-то компания прокачалась до двухэкструдерной версии принтера, получившей название Ultimaker3 и Ultimaker 3 Extended.

Сбылась мечта "Ультоводов" - печать двумя цветами и печать с растворимыми поддержками. Выход в свет новых машин был сопровождён неплохой PR-компанией, но, ожидаемого взрыва не вышло. Машина получилась крепкая, надёжная, красивая, но дорогая. Очень ждём отзывов и первых тестов печати от "незамотивированных" владельцев.

Интервью с официальным дистрибьютором, компанией Igo3D:

Лидеры рынка расходных материалов

Компания REC 3D.

По словам компании за 2016 год произведено и реализовано: более 10 тонн ABS и более 17 тонн PLA, а так же, около 5 тонн специфичным материалов. Из общего количества порядка 13 тонн реализовано на зарубежных рынках. В 2016 году мы увидели много интересных материалов от компании, самыми интересными из которых стали REC Relax и REC Eternal, выпущенными под конец уходящего года.

Наступает на пятки лидеру народный пластик от компании BestFilament

Компания реализовала за 2016 год по России и странам таможенного союза примерно 30 тонн пластика. Рост по продажам составил в 2.5 раза по сравнению с 2015 годом. Так же компания поставляет пластик в Германию: с октября 2016 года в Германию было поставлено около 3-х тонн продукции.

Как и в 2015 году - в тихую работает Print Product. Разобраться во всём этом многообразии разных видов пластика представляется сложным, иногда и невозможным. Компания в основном работает с крупными оптовиками и немного реализует пластик сама.

Любимчик творческих людей - компания Filamentarno, представила на рынке в 2016 году несколько новинок, бомбой из которых стал пластик Ceramo, который сразу завоевал сердца печатников и на текущий момент является самым востребованным материалом.

Так же стоит упомянуть об отличных пластиках компании SEM, которые поставляют не только стандартные ABS и PLA-пластики, но и предлагают рынку инженерные расходники.

На этом откланиваюсь. Писать про всех очень хочется, но я постарался захватить только то, что зацепило. Извините, если сумбур...

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против