[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Сергей Звезда", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 30, "likes": 28, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
7 658

Кто попадёт под действие закона о работе онлайн-кинотеатров

Google, Apple, ivi, сервисы «Яндекса» и Mail.Ru — кому ещё хотят ограничить долю иностранного участия до 20%.

Поделиться

В избранное

В избранном

13 января Госдума в первом чтении приняла законопроект о регулировании работы онлайн-кинотеатров. Инициатива ограничивает долю иностранного капитала в видеосервисах до 20%.

Поправки в закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» разработал Медиакоммуникационный союз (МКС). В него входят представители «Вымпелкома», «Газпром-медиа», «Мегафона», МТС, «Национальной медиа группы», CTC Media, ТТК и «Эр-Телекома» («Дом.ru»).

В ГД проект внесли депутаты Андрей Луговой из ЛДПР и «единорос» Шамсаил Саралиев. Авторы инициативы хотят урегулировать работу сервисов, которые предоставляют платный доступ к своему контенту по подписке или за просмотр рекламы.

Предполагается, что Роскомнадзор создаст реестр онлайн-кинотеатров. Каждая подпадающая под закон компания получит уведомление от ведомства и через два месяца будет обязана предоставить сведения о том, что она соблюдает новый закон. Роскомнадзор будет проверять кинотеатры на наличие запрещённой информации (например, экстремизма или порнографии) и возрастной маркировки.

В законе об иностранном участии для некоторых компаний сделают исключения. Критерии, по которым правительственная комиссия может разрешить не сокращать иностранные инвестиции, не указаны.

При этом известно, что исключения точно распространятся на сервисы со «стратегическим значением для обеспечения обороны страны и безопасности государства» и сервисы с «преимущественно» пользовательским контентом. Со спорной формулировкой «преимущественно» предстоит разобраться Роскомнадзору.

Кто подпадает под новые условия

Законопроект распространится на некие «аудиовизуальные сервисы», ориентированные на российского пользователя. Понятие в документе не уточняется.

К таковым отнесены сервисы, монетизирующие свои услуги за счёт просмотра рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории России, либо предоставляющие видеоконтент отечественному потребителю по подписке.

из пояснительной записки к законопроекту

Точно известно, что закон затронет все крупные онлайн-кинотеатры, которые ежемесячно посещают более 100 тысяч пользователей из России. Более 20 тысяч в месяц — если интернет-проект предназначен для жителей одного конкретного региона.

Причиной появления законопроекта стала борьба с крупнейшим в мире онлайн-кинотеатром Netflix, который пришёл в Россию в январе 2016 года. Месяцем позже глава Медиакоммуникационного союза замгендиректора «СТС Медиа» Сергей Петров заявил, что Netflix угрожает перспективам импортозамещения.

Фото Neftlix

Позже авторы законопроекта утверждали, что он распространится на два других онлайн-кинотеатра — ivi и Megogo. По данным МКС, оба проекта контролируются кипрскими структурами.

Как отметили в МКС, действие закона затронет видеосервисы Google Play, iTunes и Apple TV, которые продают российским пользователям фильмы, сериалы и другие шоу.

Пока неизвестно, как власти планируют высчитывать посещаемость сервисов Apple и Google, ведь они предлагают не потоковое видео, а единицу контента. Представители Apple и Google не комментировали инициативу.

В заключении экспертного совета при правительстве говорится, что под закон подпадает сайт потокового видео Twitch.

Затронут ли изменения поисковики

Закон делает исключение для поисковых систем, которые предоставляют ссылку на видео — «Яндекс» или Mail.Ru. Нововведение будет действовать для их сервисов, которые предлагают просматривать видео в поисковой выдаче без перехода на сайт-источник. Речь идёт о сервисах «Яндекс.Музыка» и «Яндекс.Видео», а также «Кино Mail.Ru» и «Игры Mail.Ru».

В «Яндексе» отметили, что инициатива некорректна и противоречит здравому смыслу. Как объяснили в компании, новый закон возложит обязанности к премодерации контента в поисковых системах.

Поисковые системы не являются распространителями информации, и это уже неоднократно подтверждали и судебные инстанции, и государственные органы. Это касается распространения любого контента, в том числе видео. В поисковых результатах видео всегда воспроизводится с сайта-источника, к которому сами поисковые системы никакого отношения не имеют. Они не могут классифицировать контент, оценивать его соответствие авторским правам или законам РФ. Требования законопроекта технически невыполнимы.

компания «Яндекс»

В Mail.Ru Group также раскритиковали законопроект за попытку приблизить работу онлайн-кинотеатров к СМИ. По мнению вице-президента и технического директора Mail.Ru Group Владимира Габриеляна, законопроект в текущем виде подорвёт конкурентные позиции интернет-компаний из России.

Ограничение иностранного владения для таких российских и оперирующих в России компаний, как Mail.Ru Group и «Яндекс», — это фактически запрет на создание и развитие собственных сервисов (даже если на сегодня у них их нет и текущие сервисы будут выведены из текста законопроекта).

Очевидно, что компании, будучи публичными, не станут менять свою акционерную структуру. Мы надеемся на достижение компромисса на площадке МКС.

Владимир Габриелян, вице-президент и технический директор Mail.Ru Group

Как отразится нововведение на соцсетях

Нововведение не должно повлиять на соцсети и сервисы, который дают доступ исключительно к пользовательскому контенту. Депутаты признали, что контролировать поток было бы невозможно.

Авторы законопроекта поспешно объявили о распространении закона на YouTube. В Минкомсвязи подчеркнули, что на этом сервисе закон не отразится, ведь он не работает как онлайн-кинотеатр.

13 января в Госдуме автор закона, депутат Андрей Луговой подчеркнул, что инициатива не направлена на ограничение YouTube и других соцсетей. Парламентарий также объявил о планах превратить соцсети в операторов связи.

Давно пора, чтобы соцсети стали операторами связи», потому что именно через Фейсбук и «ВКонтакте» распространяется терроризм, именно там вербуют в «Исламское государство».

Андрей Луговой, депутат

Очевидно, что законопроект ждут серьёзные доработки. К примеру, правительство РФ в своём отзыве рекомендовало уточнить понятия «аудиовизуального сервиса» и «аудиовизуальной продукции», критерии включения и исключения из реестра онлайн-кинотеатров. Зачем нужно ограничивать долю иностранного участия, депутатам также предстоит пояснить.

При этом непонятно, как отразится на судьбе сервисов формулировка о «преимущественно пользовательском контенте». Методику по отделению пользовательского контента от профессионального пока не разработали.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против