[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Женя Кузьмин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 25, "likes": 43, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Женя Кузьмин
20 072

«Исчезновение на 24 часа»: существует ли новая детская игра с уходом из дома на сутки

О «новых прятках» от родителей уже рассказали глава Минобрнауки и «Российская газета», но, возможно, они просто всё не так поняли.

Поделиться

В избранное

В избранном

24 января министр образования РФ Ольга Васильева на пресс-конференции в ТАСС рассказала, что среди подростков набирает популярность «новая версия пряток» под названием «Исчезновение на 24 часа», суть которой состоит в уходе из дома и попытке спрятаться от всех на сутки. Некоторые СМИ связали игру с пропажей детей в Ростовской области, однако они, скорее всего, просто неправильно поняли смысл другого, реально существующего флешмоба.

Ушёл из дома — передал другому

Разговоры о новой игре начались 11 января 2017 года, когда в Ростовской области пропал 12-летний Виктор Боргер. В объявлении, распространяемом в соцсетях, указали, что мальчик ушёл из дома и перестал выходить на связь.

В интернете начали распространять фотографию Виктора и его приметы для поиска. Однако позже информация о его пропаже начала обрастать подробностями: во «ВКонтакте» призывы с просьбой помочь найти ребёнка сопровождались предупреждениями о «новом челлендже» среди детей, участником которого стал пропавший.

Как утверждали распространявшую информацию люди, мальчик принял участие в некой игре, согласно правилам которой он должен был уйти на 24 часа и спрятаться от родителей, а после — вернуться и передать вызов кому-нибудь другому. Также с челленджем связали и других детей, которые сбегали из дома в Ростовской области.

13 января Виктор вернулся домой. По информации Следственного комитета, мальчик уехал из посёлка Степного в Ростов, где больше суток «бродяжничал и ночевал на улице». Вечером следующего дня Виктора нашли и вернули родителям. Побег от родителей в СК объяснили полученной в школе двойкой.

Но деталь про «эстафету» уже подхватили сначала местные паблики, а потом и СМИ. Большая часть изданий ссылалась на аккаунт в Инстаграме под названием rostov_for_kids, авторы которого якобы объясняли, в чём суть нового развлечения среди детей.

Также от аккаунта rostov_for_kids появилась информация, что это не первый побег Виктора из дома, при этом в последний раз мальчик взял с собой 2,5 тысячи рублей. В итоге СМИ назвали флешмоб «Исчезновение на 24 часа», а Ростовских подростков — сторонниками нового тренда.

22 января материал о новой игре опубликовала «Российская газета». Предполагаемыми участниками челленджа журналисты назвали Виктора и ещё одного ребёнка в Ростовской области, ушедшего из дома на два дня. В качестве объяснения пропажи детей, издание приводило информацию от аккаунта rostov_for_kids.

В «РГ» отметили, что в МВД и некоторых школах опровергли существование подобного увлечения. Но, по словам ростовского программиста Марии Бабаян, игра не только существует, но и распространяется за счёт выдачи заданий. Она заявила «РГ», что каждый день «создаётся множество групп, в которых ставятся задачи, и тут же группы уничтожаются».

Уполномоченный по правам ребёнка в гимназии N25 Елена Ковалёва также подтвердила изданию информацию об игре. Она отметила большую популярность «экстремальных розыгрышей» среди детей.

Мы знаем, что такая игра существует. Во-первых, преподавателям пришло смс-сообщение. Во-вторых, дети бурно обсуждают данное явление, и мы не можем закрыть на это глаза.

Елена Ковалёва, уполномоченный по правам ребёнка в гимназии N25

Через два дня после публикации в «Российской газете» игра стала одной из тем на пресс-конференции министра образования Ольги Васильевой. Комментируя информацию о челлендже, она заявила, что участвующим в нём детям «что-то недодали, недолюбили», и пришла к выводу, что «это всё из семьи».

Опровержение «новых пряток»

Однако в поисково-спасательном отряде «Лиза Алерт Юг» ещё 13 января, когда нашли Виктора Боргера, сообщили, что его пропажа никак не связана с игрой «Исчезновение на 24 часа». Также в отряде опровергли появившуюся в соцсетях информацию о том, что ребёнок взял с собой деньги.

В связи с тем, что в сети ходит дезинформация о вчерашнем поиске Виктора Боргера, вынуждены немного прояснить ситуацию: никакая игра и 2500 рублей не имеют отношения к найденному вчера ребёнку. Просим перестать обсуждать в этом ключе ребёнка и его семью, не собирать слухи и не связывать разные события между собой.

сообщение поискового отряда «Лиза Алерт Юг»

В отряде попросили не распространять слухи об игре и начали удалять записи, в которых сообщалось о несуществующих подробностях. При этом публикации Ростовских СМИ и «Российской газеты» основывались именно на истории Виктора Боргера.

Во «ВКонтакте» также не нашлось упоминаний о новом челлендже. Вся информация об «Исчезновении на 24 часа» связана именно с пропажей Боргера.

Начальник отдела информации и общественных связей ГУ МВД по Ростовской области Наталья Устименко заявила «Комсомольской Правде», что сотрудникам ведомства уже несколько дней приходится опровергать информацию о существовании игры в регионе. По её словам, дети уходят из домов по разным причинам, но новый флешмоб среди них ни разу не упоминался.

Прятки, но не от родителей

В Ростовской редакции «Комсомольской правды» предположили, что в соцсетях могли перепутать, или придать несуществующий смысл существующему флешмобу «24 часа челлендж». Его суть состоит в попытке провести ночь в «запрещённых местах» вроде закрытых торговых центров, магазинов и различных заведений.

Часто его участникам действительно приходится прятаться: но не от родителей, а от охранников. Длительность испытания на самом деле меньше суток — достаточно ночи (а учитывая, что большая часть отчётов о выполнении челленджа длится не больше 20 минут — даже меньше).

«24 часа челлендж» — аналог иностранного «24 hour challenge». На западе с попадающими на охраняемые территории блогерами уже начали бороться: в ноябре 2016 года 26-летнего канадского пранкера арестовали из-за его роликов с нелегальными проникновениями.

Однако с декабря 2016 года на YouTube появилось множество российских роликов от подростков-видеоблогеров, подхвативших западный тренд. Некоторые из них набрали несколько сотен тысяч просмотров. Челлендж при этом не предполагает уход из дома, как писали в соцсетях и «Российской газете».

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против