[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Roman Persianinov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 26, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "40455" }
Roman Persianinov
3 635

«ВКонтакте» обратилась в суд с требованием запретить банкам собирать информацию о пользователях

Руководство социальной сети «ВКонтакте» подало в суд на компанию Double Data и Национальное бюро кредитных историй (НБКИ). По мнению представителей социальной сети, организации собирали данные пользователей для оценки их кредитоспособности и продавали эту информацию банкам. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на копию искового заявления.

В документе говорится, что компания Double Data разработала сервис по сбору и анализу данных 407 миллионов пользователей. Он изучал фамилии, имена, данные о месте работы и учёбы, анкеты друзей, место рождения, регион проживания, фотографии, а также информацию о частоте посещений страницы и типе устройства. НБКИ же предоставляла этот сервис банкам.

Представители «ВКонтакте» подчеркнули, что не давали разрешения на обработку и использование таких материалов пользователей социальной сети. Ответчиков требуют обязать прекратить использовать данные профилей в коммерческих целях и взыскать с каждой организации компенсацию в один рубль за нарушение «исключительных прав».

Пресс-служба холдинга Mail.ru Group, которому принадлежит «ВКонтакте», рассказала, что созданный Double Data сервис может повлиять на работу социальной сети. Для обработки информации программе требуется множество технических запросов «что может негативно повлиять на скорость отклика для обычных пользователей, а также для копирования, обработки и продажи контента, в том числе аудио, видео и фото». Как именно сервис может повлиять на контент — не поясняется.

Генеральный директор Double Data Максим Гинжук назвал иск «ВКонтакте» частью «конкурентной борьбы» и напомнил, что в 2016 году Mail.Ru Group вложила средства в технологии Big Data и продукты для оценки кредитных рисков для российских банков. Он добавил, что размещать личные данные в открытом доступе — право каждого пользователя.

Это его [пользователя] право и никто не должен монополизировать их использование. Много игроков на рынке использует социальные сети, и нужно строить экосистему использования данных, а не разрушать ее

Максим Гинжук, генеральный директор Double Data

В НБКИ отказались комментировать ситуацию.

«Коммерсантъ» отметил, что ранее в России не случалось похожих судебных прецедентов, однако в ноябре 2016 года Facebook запретила британской страховой компании Admiral Insurance использовать алгоритм анализа личностных качеств владельцев автомобилей на основе их поведения.

Также издание отмечает, что сервисы по сбору пользовательских данных используют многие компании и банки в мире. Например, компания Lenddo работает в 20 странах и анализирует данные из Facebook, Twitter, LinkedIn, Google и Yahoo. В России такие проекты используют Moneyman и «Вдолг.ру».

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против