[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Василий Басов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 34, "likes": 34, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "40481" }
Василий Басов
7 878

Покажи свои большие данные: как кредитные организации используют информацию из соцсетей

TJ поговорил со специалистом в кредитной сфере о том, какие данные о себе люди выкладывают сами, а какие можно купить за деньги.

Поделиться

В избранное

В избранном

Руководство социальной сети «ВКонтакте» подало в суд на компанию Double Data и Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), которые якобы собирают данные пользователей из интернета, в том числе, и из соцсетей, для оценки их кредитоспособности и продажи этой информации банкам.

На Западе подобное изучение клиентов сложилось в патент, зарегистрированный в 2014 году компанией Facebook. С помощью услуги соцсети банки просматривают так называемые «узлы» связи потенциального заёмщика для того, чтобы понять, насколько состоятельно его окружение. Подразумевается, что с человеком не своего уровня люди без определённого достатка не будут водить знакомство.

Также данная система учитывает модель гаджетов, с которых человек заходит в соцсеть, геоданные из его путешествий, фотографии на фоне дорогих объектов недвижимости или машин. Хотя система несовершенна, поскольку люди могут создавать в соцсетях целевые фейки: сами или даже при помощи маркетинговых агентств.

Бывший сотрудник службы безопасности одного из крупнейших банков России, в настоящее время работающий в коллекторском агентстве, рассказал, что в РФ подобная информация о заёмщике тоже учитывается, но о систематизированном подходе он не слышал.

Крупные банки, насколько мне известно, не используют это, тем более для выдачи кредита. Когда в паспорте появится строчка со ссылкой на «ВК» или «ОК», тогда будут.

собеседник TJ

Говоря о людях, которые продают информацию о потенциальных клиентах банка, собеседник TJ назвал их довольно таинственными личностями, которые могут предложить общеизвестную информацию, а могут и что-то эксклюзивное.

Типов таких полно, но такого типа не увидеть в толпе, завёрнутым в фарцовский кожаный плащ. От него не придёт коммерческое предложение на электронную почту. Исключительно личные связи.

Те, что есть в сети, когда гуглишь «пробить данные о человеке недорого в Краснодаре» — это либо закинутая органами удочка, либо брошенный ресурс, либо ловкость рук и сплошное мошенничество.

Они есть, от низкого уровня, как-то соцсети, выписка с ЕГРЮЛ, сайта ФССП, так и обладатели шикарнейших баз, где есть всё и про всех. Но их не так просто найти, всё через посредников.

собеседник TJ

О должниках

На сайте Национального кредитного бюро говорится, что они используют данные из открытых источников, уверяя, что могут найти практически любую информацию о клиенте по запросу.

Даже если клиент не размещает какую-то информацию о себе или приукрашивает её — эта информация может быть восстановлена или проверена за счёт анализа социального графа (списка друзей человека в социальной сети) и сравнительной аналитики. Таким образом, факты сокрытия или подозрительного несоответствия информации также являются характеристиками человека, определяемыми на основе социальных сетей.

Вся эта информация, а также решения, построенные на её основе, применимы на всех этапах жизненного цикла клиента: для привлечения новых клиентов, для оценки уровня риска при принятии кредитного решения, для портфельной аналитики и кросс продаж, наконец, для сбора просроченной задолженности.

из пресс-релиза Национального кредитного бюро

Статус «Ты — должен»

Говоря о просроченных кредитах, источник TJ заявил, что определённой системы, составляющей «портрет» должника, пока нет. Но взыскателям долгов в соцсетях нужен и не он, а его окружение, о котором и продают информацию.

Продаётся конфиденциальная инфа, и хорошо продаётся, и за дорого. Соцсети ещё в стадии развития в этом плане, хотя они уже и плотно въелись в жизнь. Ещё лет 5-7 и всё, тотальный контроль обеспечен, это если заходить глубоко, и неизвестно, в чьих руках этот поводок будет.

Кто продаёт информацию — не ходит по офисам, не ищет клиентов. Информация всегда ходовой товар. Это наоборот — их ищут, с ними налаживают связь.

собеседник TJ

В колекторских агентствах, по словам источник TJ, информацию добывают из соцсетей вручную.

«Бахаешь» всех друзей, родню, всех, кто в топе, тех кто отмечен на фотках в обнимку, номера автомобилей, если такие есть. На автоотметке геолокации сравниваешь с имеющимися данными, пробиваешь по базе, ищешь в сетях свежие телефоны, по телефону можно узнать, чей номер, ФИО, по ФИО адрес, по адресу — сожителей, соседей на одну-две квартиры вперёд-назад, место работы начальника, коллег, взяв во внимание род деятельности.

Какие-то ходы предпринять, чтобы Должник Должникович проснулся утром, а ему звонок — «вы должны», завтракает, выходит из квартиры, в дверях уведомление — «ты должен», на работе начальник к себе: «Мне звонили, ты тут должен», — идёт на рабочее место — ему коллега говрит: «Мне тут звонили, ты должен». В обед звонит жена или лучше мама, на площадке сосед говорит то же самое, и так день за днём.

Потом «ВКонтакте» вечером друзья пересылают ему сообщения: «Мне тут писали, ты должен» . Но это всё уже не нужно и незаконно.

собеседник TJ

Коллекторы и приставы

Говоря о законности сбора подобных данных, собеседник TJ упомянул, что в социальных большинство данных люди выкладывают о себе сами. Например, такую информацию, как телефоны, список друзей по рейтингу, отмечают родство.

Соцсети, плюс поисковые базы (не уточняется, какие) — это полная информация о должнике: его окружении, месте работы, каком-то ценном имуществе.

собеседник TJ

Братва во фраках

В беседе о том, что следить за деятельностью коллекторов по закону поручили судебным приставам, собеседник TJ отметил, что нововведение не сыграло на руку должникам.

Доступа к базе ФССП у кредиторов официально нет, но ничто не мешает им быть в деле о долгах третьей стороной. Хотя и ранее для должников решение о взыскании долга через суд оборачивалось лишними неприятностями.

Государству любима фраза должника: «Всё через суд». Реализовалась в полном объёме и не в лучшую сторону для должника.

Выносят мебель, машины, тормозят на границах в аэропротах, пропадают путёвки, дорогие билеты, заставляют платить прямо перед рейсом в какой-нибудь Египет.

Ладно, если какая-то горячая в путёвка Хургаду, там, за 15 тысяч [путёвки] люди ещё тысячи платят, и сами хотели, чтобы всё было через суд? В трусах в зал суда привозят девок — пофигу.

собеседник TJ

В 2016 году Минюст представил законопроект, согласно которому у должников можно изымать единственное жильё за долги, в частности, по кредиту. 31 января предложение министерства поддержал Центробанк.

Скоринг не скорый

Говоря о скоринге (система оценки клиентов для банков), собеседник TJ отметил, что на данный момент он у всех банков — разный. То есть, такой, какую систему мониторинга сумела продать сторонняя организация, и какие данные может собрать, включая информацию из соцсетей.

Я не знаю, есть ли какое-то соглашение при регистрации в соцсетях, типа Дуров-Полудуров и вся его свита. Она не несёт ответственности за ваши данные, там, бла-бла, всё же общественное. А значит ровно как и в любом другом общественном месте можно приспустить штаны там, жарить в дёсна свою герлу, показывать письку.

И людьми движет жажда самовыражаться, а потом и самолюбоваться. И она сильнее, чем безопасность.

собеседник TJ
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против