[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Дамир Камалетдинов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 18, "likes": 30, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "41009" }
Дамир Камалетдинов
7 371

Сеть фейковых сайтов оказалась рекламной кампанией фильма «Лекарство от здоровья»

На вирусные новости повелись десятки тысяч пользователей.

Поделиться

В избранное

В избранном

Кадр из фильма «Лекарство от здоровья» студии 20th Century Fox

Как сообщает BuzzFeed, в центре «вирусной» рекламы фильма «Лекарство от здоровья» (Cure for Wellness) находится сеть из пяти региональных новостных сайтов, которые вставляют рекламные отсылки к картине внутри выдуманных сюжетов.

В число этих ресурсов вошли: Sacramento Dispatch, Salt Lake City Guardian, Houston Leader, NY Morning Post, и Indianapolis Gazette. Все сайты выглядят как обычные новостные издания, и на некоторых из них даже есть баннерная реклама.

Обновлено: Дистрибьютор фильма компания 20th Century Fox («Двадцатый Век Фокс») принесла публичные извинения в связи с сложившейся ситуацией. По словам студии, она просто искала необычные способы рекламы нового фильма.

BuzzFeed связался с представителями компании Regency Enterprises, которая занималась производством фильма. Они подтвердили сведения о работе с ненастоящими новостными сайтами и выступили с официальным заявлением.

«Лекарство от здоровья» — это фильм о фейковом лекарстве, которое делает людям хуже. Фейковый сайт о здоровье healthandwellness.co мы создали как часть [рекламной] кампании в партнёрстве с одним из авторов фейковых новостей для публикации фейковых новостей.

представитель Regency Enterprises

Однако представители Regency Enterprises не смогли оперативно ответить BuzzFeed на вопросы о конкретных авторах поддельных новостей, доходах от сайтов и о том, как в компании относятся к распространению ложной информации во время маркетинговых кампаний.

Новый «Остров проклятых»

«Лекарство от здоровья» — психологический триллер режиссёра Гора Вербински. По сюжету, молодой человек отправился на поиски генерального директора своей компании в затерянный медцентр в Швейцарии. Попутно он узнает страшные тайны этого места, а его духовное здоровье проходит проверку на прочность.

Фильм выходит в американский прокат 17 февраля, но в России его начнут показывать только с 30 марта. К выходу картины приурочена масштабная маркетинговая кампания, включающая рекламу на Супербоуле.

«Фейковый» маркетинг

В основном издания размещают выдуманные истории на темы, не связанные с фильмом, например, про несуществующий запрет на вакцинации, подписанный Дональдом Трампом. Однако реальные новостные сайты всё равно ссылались на фейковые ресурсы и вызывали массовые реакции на Facebook.

Лидером по числу откликов на сайте Houston Leader стала поддельная история о планах певицы Леди Гаги провести совместный с мусульманами перформанс во время Супербоула. Сюжет вызвал более 50 тысяч реакций, репостов и комментариев на Фейсбуке. После этого историю подхватили сайты патриотов-консерваторов. Например, записями сайтов Red State Watcher и 100PercentFedUp поделилось около 60 тысяч пользователей.

Во многих ложных сюжетах содержатся не только баннеры с «Лекарством от здоровья», но и прямой намёк на связь с промо-кампанией. На сайте Houston Leader можно увидеть призыв использовать одноимённый хэштег, а также кадры и трейлеры из фильма.

Все 5 сайтов используют похожий дизайн и имеют один идентификатор сервиса Google Analytics в коде страниц. Почти все адреса для веб-ресурсов зарегистрированы в один день: либо 14 января 2017 года, либо 27 сентября 2016 года.

Главная страница одного из фейковых сайтов

Кроме того, на поддельных сайтах дублируются некоторые сюжеты. К примеру, на всех ресурсах распространили сюжет о Дональде Трампе, которому якобы диагностировали расстройство личности. Истории о диагнозе избранного президента ссылаются на сайт HealthCureGov.com, который принадлежит студии «20-ый Век Фокс» и используется для рекламы фильма.

Выдуманные сюжеты о здоровье Трампа также имеют ссылки на HealthAndWellness.co, который принадлежит Regency Enterprises и использует тот же идентификатор Google Analytics, что и фейковые сайты. Этот же идентификатор используется и на сайте водяной компании Vita Acqua, реклама которой присутствует на некоторых фейковых сайтах.

На сайте Vita Acqua говорится, что компания берёт воду из «удалённой швейцарской деревни Бернтур». Однако в реальности такого места не существует. Почти все ссылки по рекламе Vita Acqua ведут на её собственный сайт, кроме одной, которая ссылается на промо-сайт фильма.

Самая очевидная связь между фильмом и поддельными новостными сайтами содержится в сюжете о человеке, который остался в кататоническом ступоре (состояние, когда движения заторможены или полностью остановлены) после просмотра «Лекарства от здоровья». В записи используются кадры из фильма и его трейлер.

Как утверждают редакторы BuzzFeed, средний читатель не заметит, что новости на сайтах и фильм «Лекарство от здоровья» каким-либо образом связаны. Отмечается, что большинство людей, которые прочитали мистификации с «вирусных» фейковых сайтов восприняли информацию как реальные факты. А родители детей, выступающие против вакцинаций, всерьёз начали поддерживать Трампа после публикации выдуманного сюжета.

Большое количество откликов собрал и сюжет о том, что Трамп отказался помогать калифорниийским властям для решения ситуации с оровилльской дамбой. Многие пользователи приняли историю близко к сердцу и начали писать гневные комментарии к записям.

130 тысяч людей были эвакуированы из-за дыры в дамбе...а SCROTUS (обидное прозвище президента США) отклонил все просьбы калифорнийцев о помощи. К чёрту импичмент, давайте просто повесим его.

анонимный пользователь Фейсбука, позже удаливший комментарий

После публикации расследования BuzzFeed все 5 фейковых сайтов переадресовывали пользователей на промо-сайт фильма HealthCureGov.com. На момент написания заметки некоторые ресурсы снова стали вести на собственные страницы.

Борьба с фейками

В ноябре 2016 года Facebook и Google пообещали лишить рекламных доходов сайты с фейковыми новостями. Тогда же сообщалось, что во время выборов в США поддельные новости обогнали по популярности настоящие. По мнению редакторов BuzzFeed, проблема была в самих пользователях, которые не проверяли информацию, но делились ей. В подобных случаях алгоритм соцсети считал, что сюжет популярен, и он попадал в топ, несмотря на недостоверность.

11 января 2017 года Facebook запустил собственный журналистский проект с целью обучить пользователей новостной грамотности, а журналистов — инструментам соцсети.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против