[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Николай Чумаков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": 44, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "section": "default" }
Николай Чумаков
20 885

«****** в цирке»: как снимали клип «Кольщик» группы «Ленинград»

Почему видео сняли в обратном порядке, где нашли подходящий цирк и откуда взяли живого тигра.

Поделиться

В избранное

В избранном

15 февраля вышел новый клип группы «Ленинград», режиссёром которого выступил Илья Найшуллер, до этого снявший фильм «Хардкор» и музыкальное видео для канадского певца The Weeknd.

TJ поговорил с продюсером «Кольщика» Дмитрием Муравьёвым из студии Fancy Shot о том, какой была основная идея ролика, в каких моментах пригодились спецэффекты и сколько людей попали в кадр.

Фотографии Анастасии Трениной.

Студия Fancy Shot сняла для «Ленинграда» большинство клипов и работает с группой с 2013 года. Среди прошлых работ — суперпопулярный «Экспонат», а также видео на песни «Дорожная», «ЗОЖ» и «Вип».

Для работы над следующим видео Сергей Шнуров пригласил режиссёра Илью Найшуллера, который прославился благодаря клипу для своей группы Biting Elbows и фильму «Хардкор», снятых от первого лица.

Илья Найшуллер и Дмитрий Муравьёв

Основная идея видео — «****** [ад] в цирке», говорит Муравьёв: именно с ней он пришёл к Найшуллеру, после чего началось планирование клипа. Локацией для ролика выбрали Тверь, в которой после двух месяцев поисков нашёлся подходящий цирк.

Основные сцены снимали внутри, а в начальных эпизодах на улице здание нарисовали на компьютере. Этим занималась студия CGF, работавшая над графикой в фильмах «Экипаж», «Он дракон» и «Хардкор». Как объяснил Муравьёв, никто не разрешил бы сжечь выбранное здание, плюс им понравился архитектурный стиль «брутализм» у вымышленного здания в контексте клипа.

Съёмки продолжались 11 полных дней по пять смен. Для них наняли 143 человека в съёмочную группу, 35 каскадёров и ещё 420 человек для массовки. Практически все люди в кадре — профессиональные актёры, которых нашли в театрах Твери, Санкт-Петербурга, Москвы и Новгорода. К примеру, вымышленного губернатора играет народный артист России из Тверского театра Константин Юченков.

В студии Fancy Shot клип на «Кольщика» называют «самым масштабным в России». Для съёмок цирк залили 12 литрами крови, использовали 1200 бутафорских кирпичей для сцены с проломленной стеной, а все взрывы и перевороты машин снимали, а не рисовали с помощью спецэффектов. Эпизоды с падениями, вроде полёта клоуна на баллоне с гелием, — сняты каскадёрами без дублёров.

Сценами с VIP-ложей губернатора, ногой в зубах тигра и отрубленной головой занимались художники. Комнату построила художник-постановщик Анна Козлова в отдельном блоке, а оторванные конечности создал пластический гримёр Пётр Горшенин.

Помимо этого в кадре запрятаны некоторые детали: на пару секунд появляются выдуманные бренды — шампанское «Граф Пётр» и презервативы «****** [плохой] вариант».

Почему решили снять клип именно задом наперёд? Были ли какие-то референсы?

Дмитрий Муравьёв: «****** в цирке» — задумка именно изначальная, с которой я пришёл к Илье. Продукт, который получился в итоге — совсем другая, гораздо более сложная материя. Референсы были, но не по подаче, монтажу или сюжету, а скорее настроенческие. Илья, конечно, инноватор, этим он и хорош. Поэтому он, и мы вместе с ним, скорее придумывали, чем смотрели.

Когда съёмка уже шла, вышел перевёрнутый ролик Audi, было смешно. Почему задом наперёд? В первую очередь, это режиссёрское решение. К тому же, те вопросы, которые мы хотели поднять, в таком порядке читаются гораздо более явно.

Видели, что на YouTube уже залили обычную версию клипа — в ней события идут в хронологическом порядке. Вам такой вариант нравится меньше?

Дмитрий Муравьёв: Мы снимали сразу под реверс. То есть все репетиции, аниматики и раскадровки были уже в реверсе. Мы половину кадров даже не смотрели в правильную сторону. Именно поэтому если перевернуть клип, логики становится меньше, так как он смонтирован и придуман именно под обратное воспроизведение. Но факт того, что все переворачивают — это отлично. Зритель вовлечён.

Большинство клипов «Ленинграда» связаны по сюжету с композицией. Тут же кажется, что музыка отдельно, картинка — отдельно. Есть какой-то скрытый замысел?

Дмитрий Муравьёв: У нашего клипа эта связь, конечно, есть, чуть по другому поданная. Всё, что мы хотели сказать, мы уже сказали в работе, будет странно, если я сейчас начну объяснять.

Многие комментаторы заметили, что цирк выглядит метафорой на современную Россию. Так и задумывалось, или это уже поиск глубинного смысла?

Дмитрий Муравьёв: Мы очень рады, что наш посыл к публике поискать смысл в тех или иных событиях нашёл отклик.

Идея эффекта домино, чёрного лебедя — повод посмотреть на происходящее вокруг и попробовать вспомнить, кто же надул первый пузырь. Если получится — всё быстро и ловко встанет на свои места.

Были ли проблемы с реквизитом? Живым тигром, полицейской машиной.

Дмитрий Муравьёв: Циркового тигра по технике безопасности можно было снимать только в огромной клетке. Такой вариант нас не устраивал. Привезли своего ручного из Москвы.

Главная проблема с реквизитом — очень многое строили внутри и снаружи, плюс львиную долю работы сделали ребята из CGF на постпродакшне.

Прошлый клип Ильи Найшуллера — это работа с канадским певцом The Weeknd. С кем было проще работать: с «Ленинградом» или Абелем Тесфае?

Дмитрий Муравьёв: Вопрос к Илье. Я могу сказать, то, что говорю всегда. Сергей Шнуров — заказчик мечты. Он нам доверяет и не мешает.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против