Офтоп
Николай Чумаков

Burger King удалил рекламу с образом несовершеннолетней жертвы изнасилования

Российское подразделение Burger King без объяснения причин удалило со своих страниц в социальных сетях рекламные объявления, на которых использовался образ несовершеннолетней жертвы изнасилования Дианы Шурыгиной.

16 февраля в сообществах сети ресторанов во «ВКонтакте» и на Фейсбуке появилась реклама, на которой изображена девушка с закрытым лицом, выглядящая как Диана Шурыгина. Она показывала жест, которым пострадавшая обозначала количество выпитого алкоголя в вечер, когда на неё напали.

Пользователи соцсетей обвинили Burger King в том, что они «бесчеловечно используют образ жертвы» и назвали акцию «неудачной».

Одна из девушек в комментариях сообщила, что намерена обратиться с жалобой в американский офис ресторана. Как отметили комментаторы на Фейсбуке, администраторы сообществ Burger King в обсуждении шутили по поводу срока, который получил напавший на Шурыгину парень.

17 февраля записи пропали из официальных сообществ без комментариев от представителей ресторана. Неизвестно, по какой причине они убрали изображение, и поступали ли к ним обращения из офиса в США. TJ обратился в российское подразделение Burger King, но пока не получил оперативного комментария.

Burger King получил широкую известность в России благодаря провокационной рекламе. Компания предлагала журналистам поучаствовать в конкурсе по уничтожению кур, обращалась в «Зенит» с предложением переименовать клуб в «Зенит-Бургер Кинг» и выпускала бургер с прибитым яйцом в честь активиста Петра Павленского. В 2016 году ФАС провёл проверку слоганов ресторана «Давай налижемся» и «Смотри не обострись» и признал их не нарушающими закон.

11 февраля 2017 года администрация «ВКонтакте» сняла рекламу на странице сообщества издания Life за то, что в ней использовалась фотография Дианы Шурыгиной.