[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Что происходит.", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 97, "likes": 30, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "club", "id": "41197" }
Что происходит.
1 858
Клуб

Культура лайков

В интересное время живем. Инет породил целое виртуальное простанство социальных сетей, а они породили лайк - меру одобрения, признания. Это принципиально новая возможность взаимодействия между людьми, и она вполне достойна изучения. Думаю, должна сформироваться целая наука на стыке психологии, больших данных, маркетинга и нейроэкономики, которая будет изучать этот феномен. И что интересно, тут можно писать от практики. Данных для обработки и изучения множество. Например, еще в 2015м году пользователи Вконтакте перешагнули отметку в 1 миллиард лайков в день. Безусловно, какая-то часть из них оставлена ботами, но все равно цифры впечатляющие.

Что интересно, лайк изменил поведение многих людей, которые совершают поступки только с целью получить эти самые лайки в соцсетях. Об этом прекрасно рассказано в первой серии нового сезона сериала "Черное Зеркало". Другие люди пошли дальше и полностью сфокусировали свою деятельность на получении лайков, переосмыслив формат блоггинга. Особенно ярко это проявляется в сети Инстаграм. К чести этих пользователей, многие из них смогли монетизировать свою деятельность, рекламируя какие-либо товары. Но тут интересно другое. На миллионы проставленных лайков находятся миллионы, которые эти лайки ставят. Еще десять лет назад, даже при уже вовсю функционирующих соцсетях такая ситуация могла казаться странной. А теперь существуют услуги по раскрутке, армии ботов, биржи лайков. Здесь уже сознательно подменяется подлинное признание ложным. Причиной является фундаментальное свойство лайка. Он публичен. Думаю, если бы лайк был приватен, его влияние на жизнь людей было бы более мягким.

Лайк удовлетворяет одну из важнейших потребностей человека - потребность в признании. Так же как видеоигры с уровнями удовлетворяют потребность человека в достижении успеха. Вот так, за последние лет 15 - 20, сформировалась вторая реальность, которой многие люди уделяют больше времени. Не сказать, хорошо это или плохо, это просто есть. Возможно, если в 90х и начале нулевых интернет был бы более доступен и развит, не было бы такой массовой и тяжелой преступности среди молодежи.

Поделиться

В избранное

В избранном

Лайки

В итоге в соцсети подтянулись и бренды и теперь отсутствие в соцсетях для большинства компаний выглядит моветоном. А компании заинтересованы в конвертации лайков в прибыли, поэтому заинтересованы в изучении этой области и механизмов подсчета.

Но мне видится более интересным то, что в лайк, в +1 каждый человек вкладывает свое значение и, очевидно, лайки разных людей неравнозначны. Лайки ботов не несут ценности, а скорее вред. Тогда как одобрение лидеров мнений является показательным.

Мне вот больше интересно те причины, которые заставляют конкретного человека нажать заветную кнопочку. По моим наблюдениям есть несколько групп людей с разным поведением.
1. Не ведут лайкактивность, только смотрят читают, не реагируют, не лайкают, не комментируют.

2. Лайкают только близких друзей, родственников. Лайкают у них практически все подряд, без разбору. Своеобразная мера поддержки.
3. Лайкают только то, что им действительно понравилось. Здесь порог у каждого человека индивидуальный.

4. Лайкают человека, если он превзошел себя или с целью одобрить начинание.

4. Лайкают все подряд с целью привлечь к себе внимание.

5. Боты.

Мне интересно, как ведут себя пользователи ТЖ. В каких случаях ставят лайки, в каких плюсы, в каких минусы. Что в этом случае происходит в их головах. Вот порой тебе кто-то влепит минус, а ты реально не понимаешь за что. Бывает примерно одинаковые посты то уходят в плюс, то уходят в минус. Как сильно влияет то, что новость/комментарий уже заплюсован/заминсован. Кто-то ставит только плюсы, у кого-то примерно поровну минусов и плюсов. Почему не ставите минусы? И так далее.

П.С. Я не товарищ майор.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против