[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Satoshi Nakamoto", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 50, "likes": -13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "club", "id": "41331" }
Satoshi Nakamoto
284
Клуб

Теомизм. Часть 3. Теория потенциальности

Итак, мы подошли к третьей части нашей истории, к теории потенциальности.

Теомизм можно представить в виде электрона, у которого есть ядро и т.н. электронное облако. Ядро - это теория потенциальности, а "электронное облако" - это все те метафоры и мантры, которые отражают т.н. литературную, поэтическую сторону теомизма, ибо теомизм это, как уже было сказано, поэтическая философия. "Все сон", "все сон, очнись", "на все воля Возможного", и т.п. - это всё т.н. метафоры теомизма. Их можно понять, если понять теорию потенциальности, т.к. они являются производными от этой теории.

Теория потенциальности это философская теория потенциального устройства мира. Теория потенциальности это гносеологическая и онтологическая теория. В основе этой теории лежит предположение о том, что ошибаться можно всегда и во всем, т.к. невозможно из процесса мышления исключить возможность ошибки, т.е. саму возможность того, что мы можем ошибаться.

Наука и религия схожи в том, что они как бы отказываются замечать это довольно интересное обстоятельство: они не замечают в основе себя саму возможность ошибки. Теомизм наоборот начинается именно с этого пробела, с этого "слепого пятна" религии и науки: теомизм начинается с возможности ошибки.

Если любое суждение это предположение, то невозможно ничего утверждать и невозможно ни в чем убеждаться - можно только предполагать, строить гипотезы. Убеждение, утверждение и производные от них "знание и вера" - все эти понятия в теомизме называются одним термином: неосознанное притворство. Люди, которые думают, что они в чем-то убеждены и/или они что-то утверждают (верят или знают), согласно теомизму - это т.н. неосознанные притворщики: они не осознают, что они притворяются, но они притворяются. Притворяются перед самими собой как предполагающими, гносеологически нейтральными субъектами.

Согласно теомизму за любым "я верю" стоит "предположим, что я верю" или "возможно, что я верю", "~ я верю". Невозможно верить - можно только предполагать, что веришь или предполагать, что хочешь верить, как это делает, например, Фокс Малдер. Тот же самый принцип работает в отношении знания и сомнения. Сомнение согласно теомизму это скрытое предположение, т.е. сомневаться гносеологически невозможно, т.к. невозможно верить. Сомневаются, как правило, в том, во что, как предполагается, можно верить. Если невозможно верить, то невозможно и сомневаться. Сомнение это скрытое предположение.

Таким образом, из всех возможных т.н. гносеологических действий теомизм признает только одно действие - предположение. Все остальное - это скрытые предположения. Мы всегда только предполагаем, как бы убедительно ни выглядело нечто иное. Такую ситуацию мы именуем гносеологическим минимализмом.

Точка начала теории потенциальности - это точка пересечения трех ключевых понятий теомизма: гипотетичность, неопределенность и нейтральность. Состояние гносеологической неопределенности возникает, точнее осознается субъектом тогда, когда любое суждение воспринимается как гипотетическое, в результате чего картина мира принимает несколько странный, неопределенный вид. Это же состояние мы именуем состоянием гносеологической нейтральности, т.к. в этом состоянии невозможно сделать какой-либо выбор, невозможно занять какую-либо четкую позицию, т.к. невозможно сказать "да" или "нет", ведь любое "да" в этом состоянии это "~да", а любое "нет" это соответственно "~нет". Единственную позицию, которую можно занять в этом гносеологически неопределенном нейтральном состоянии, это позиция гносеологического нейтралитета, гносеологической нейтральности: "возможно" или "~".

А дальше все просто: если любое суждение это предположение, то суждение о вашем т.н. актуальном (действительном) существовании и существовании мира это тоже всего лишь предположение. Т.е. вы не знаете и не можете знать о том, существуете вы или нет, существует мир или нет. Вы можете это только предполагать. И мы можем это только предполагать. А если мы это только предполагаем, то суждение о вашем существовании принимает такой вид: "возможно, вы существуете" или "предположим, что вы существуете". Соответственно, возникает вопрос: существуете вы или нет? Да или нет? Как спросил бы Навальный.

Мы не можем сказать "да" и не можем сказать "нет", т.к. и в том и в другом случае можно ошибиться. Единственное, что мы можем сказать, это только "возможно", т.е. мы можем только предположить, как минимум три возможных варианта ответа:

1. Возможно, вы существуете. Или: предположим, что вы существуете.

2. Возможно, вы не существуете. Или: предположим, что вы не существуете.

3. Возможно, вы существуете и не существуете одновременно. Или: предположим, что вы существуете и не существуете одновременно.

Какой же вариант нам выбрать? Согласно теории потенциальности правильный ответ это третий вариант: ~ вы существуете и не существуете одновременно. Почему? Читайте наши книги, если интересно.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против