[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Сергей Звезда", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 61, "likes": 46, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "41649" }
Сергей Звезда
11 560

NYT: Uber использовал секретную программу для обмана властей, ограничивших деятельность компании

Uber несколько лет подряд применяет секретную программу для сбора персональной информации чиновников и полиции, чтобы намеренно вводить их в заблуждение и избежать столкновений с ними. Приложение преимущественно использовалось в городах и странах, где деятельность компании ограничена. Об этом сообщает газета The New York Times со ссылкой на четверых действующих и бывших сотрудников Uber, предоставивших изданию документы.

Поделиться

В избранное

В избранном

По данным издания, Uber собирает информацию с помощью инструмента Greyball, который оказался частью программы VTOS (Violation of terms of service — «нарушение правил сервиса»). Они были разработаны в 2014 году. Данные собираются как из приложения Uber, так и другими способами.

Как рассказали источники New York Times, Uber помечал геозоны вокруг правительственных зданий. Затем сотрудники наблюдали, как люди, находившиеся рядом с объектами, использовали приложение. К примеру, если клиент подозрительно часто открывал и закрывал его, человека помечали как потенциально связанного с властями.

Uber также анализировал сведения о кредитных картах и их связи с вероятно опасными учреждениями вроде банка, обслуживающего полицию. Если этого оказывалось недостаточно, сотрудники искали информацию в профилях соцсетей и на других сайтах.

Власти в попытке обойти программу Uber приобретали «десятки» гаджетов и создавали новые аккаунты. Чтобы пресечь эту тактику, сотрудники компании шли в местные магазины электроники, где можно было увидеть и записать модели самых дешёвых мобильных телефонов, выставленных на продажу. Их чаще всего и покупали чиновники, чей бюджет был ограничен.

Инструмент для слежки за чиновниками и полицейскими предварительно одобрили в юридической службе Uber. Компания заранее идентифицировала представителей властей и намеренно избегала их во многих городах и странах, в том числе Бостоне, Лас Вегасе и Париже, а также в Австралии, Китае, Южной Корее и Италии. Директорам отделений Uber в новых для компании городах предоставляли готовый набор инструкций по использованию инструмента.

Впервые действие Greyball задокументировали в американском городе Портленд в 2014 году, где Uber начал работу на нелегальной основе. Тогда компания не получила лицензию от городских властей, которые позже объявили сервис незаконным.

Городской инспектор решил заманить нелегальных таксистов: он зарегистрировался в приложении Uber как пассажир и вызвал машину. Однако тогда полицейский не подозревал, что в версии приложения для водителей он и его коллеги были помечены как «городские власти». В итоге инспектор увидел перед собой фейковую версию приложения с несуществующими «автомобилями-призраками».

Местные СМИ действительно сообщали в 2014 году, как городские власти попытались вызвать Uber, но у них этого не получилось по аналогичным причинам.

В ситуации в Портленде водитель Uber успел увидеть уведомление и отменить заказ. Однако на случай, если бы таксист случайно подтвердил его, начальство Uber могло позвонить ему со специальными инструкциями для завершения поездки. Кроме того, фейковое приложение предусматривало не только показ «автомобилей-призраков», но и другой вариант: отсутствие доступных машин в принципе.

В официальном заявлении представители Uber отметили, что программа Greyball отклоняет запросы пользователей, которые нарушили условия предоставления услуг. В компании подчеркнули, что для них не имеет значения, кто именно пытался обойти правила сервиса — желающие физически навредить водителям, те, кто намерен сорвать рабочий процесс, или конкуренты, вступившие в сговор с властями. Greyball преимущественно используется для того, чтобы скрыть местоположение водителей от конкурентов, уточнили в Uber.

По данным New York Times, о существовании Greyball в Uber знали от 50 до 60 человек. Некоторые из них усомнились в корректности использования приложения с правовой и этической сторон. Глава юридической службы Сали Йо (Salle Yoo) и вице-президент Uber по глобальным операциям Райан Грэйвс (Ryan Graves) не ответили на запрос издания.

12 декабря 2016 года бывший сотрудник службы безопасности Uber подал в суд против компании по обвинению в использовании внутренней системы отслеживания пассажиров для тайного наблюдения за «политиками на высоком посту, знаменитостями и даже своими знакомыми». В жалобе он указал, что под угрозой оказалась персональная информация всех пользователей сервиса. Информацию подтвердили изданию Reveal ещё пять бывших сотрудников компании.

В 2014 году Uber получил претензии из-за функции «Взгляда бога» (God View), дававшей возможность отслеживать всех пользователей сервиса в реальном времени без их разрешения.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против