[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Ольга Жигулина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 29, "likes": 46, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "41687" }
Ольга Жигулина
19 063

Без перерыва на рекламную паузу

Житель Риги собрал сотни примеров продакт-плейсмента в фильмах, сериалах и музыкальных клипах.

Поделиться

В избранное

В избранном

Кадр из фильма «Американский пирог» (Pepsi)

Автор сайта Product Placement Blog коллекционирует примеры использования брендов на экране, предмет его интереса — так называемый продакт-плейсмент, скрытая реклама. В собранной им коллекции есть кадры из совсем недавних фильмов, вроде «Доктора Стрэнджа», но есть и такие, как, например, «Американский пирог». О себе и своём блоге он рассказал TJ.

Кадр из фильма «Доктор Стрэндж» (iPad)

Меня зовут Сергей, мне 30 лет. Я из Риги, закончил бакалавриат и магистратуру в Латвийском Университете, экономический факультет. Являюсь совладельцем консалтинговой фирмы.

О самом продакт плейсменте я знал давно, но после того как посмотрел документальный фильм «Величайший фильм из всех когда-либо проданных», как раз по второму кругу начал пересматривать один из своих самых любимых сериалов — «Клан Сопрано». Это был 2014 год. Как раз в нём стал замечать упоминания брендов.

После некоторых поисков я понял, что ресурсы о продакт-плейсменте есть, но либо редко обновляемые, либо содержат всего несколько статей. Очень понравился сайт IMCDb.org, но на нём лишь автомобили, притом не только «рекламные», но и те, которые просто участвуют в массовке. Кстати, как раз недавно виртуально познакомился с администратором этого сайта, даже обменялись с ними ссылками, что очень приятно, так как их сайт довольно крупный и посещаемый, а мой блог пока еще довольно молодой.

Появилась идея сделать ресурс, на который можно выкладывать скриншоты из фильмов и сериалов в строго структурированном порядке. Я смотрю довольно много новых фильмов и сериалов, пересматриваю старые, и это происходит почти каждый день. При просмотре просто стал делать снимки экрана, обращать внимания на бренды. Так получилось, что времени создать ресурс и загружать изображения не было, но они всё копились. Наконец в марте 2008 года я зарегистрировал домен и установил Wordpress.

Делать блог решил на английском языке, так как хотел, чтобы информация была доступна максимально количеству людей. Да и фильмы-то в основном я смотрю лишь производства США.

Как собираю контент? При просмотре фильма и сериала просто обращаю внимание на бренды (телефоны, ноутбуки, колу на столе, и так далее). Отличить продакт-плейсмент довольно легко. К примеру, в сериале «Друзья» на некоторых продуктах одна-две буквы были затёрты, а на других отчётливо видны бренды.

Часто обращаю внимание на титры. Вот к примеру, в конце серии сериала «Бруклин 9-9» чётко написано, что Apple проспонсировала появление своей техники в этом шоу.

Кадр из сериала «Бруклин 9-9»

Иногда читаю, что бренды якобы не платят за их упоминания. Но в таком случае логотип обычно замазывается, переделывается или заклеивается наклейками какими-то, но по форм-фактору всё равно можно понять, что это макбук.

Однажды обратился в Твиттере с вопросом к представителям Cinzano, оплатили ли они своё упоминание в сериале «Безумцы», на что они ответили, что это был «Organic Product Placement». Возможно, это и правда, но всё равно это является продакт-плейсментом.

Принципиально не выкладываю рекламу алкоголя. В старых фильмах также часто встречаются, например, сигареты Marlboro, такое я тоже не публикую.

Часто сложность заключается в том, что бренд не показывают, а лишь называют. К примеру такая стратегия нравится Uber. И тогда я выкладываю скриншоты с субтитрами диалогов.

Я отношусь к продакт-плейсменту довольно спокойно, когда он вписывается в сюжет. У меня нет особо конкретных примеров любимого и нелюбимого, но нравятся эпизоды с классными автомобилями.

Кадр из фильма «Миссия невыполнима: Племя изгоев»

Больше всего посетителей идёт из поиска в Google. Иногда ищут рекламу из фильма — к примеру, бренды из «Один дома», либо пытаются найти, как именно называется конкретная модель фотоаппарата, что за солнечные очки или часы. Иногда оставляют агрессивные комментарии о том, что фильм переполнен рекламой.

За время ведения блога я познакомился с интересными людьми: профессорами, которые пишут книги, создателями похожих сайтов, агентствами, которые занимаются продакт-плейсментом.

Познакомился даже с американской ассоциацией против Coca-Cola, которая использовала собранный мною материал как доказательство о «навязывании этого нездорового напитка».

Иногда на почту приходят просьбы посоветовать, куда обратиться, чтобы прорекламировать свой продукт. Приходят и киносоздатели, готовые разместить в своём фильме какую-то продукцию. В последний раз меня спрашивали, не знаю ли я, к кому можно обратится в компании Philips, якобы в фильме авторов письма продукция этого производителя пришлась бы к месту. К сожалению, в этом мало кому смог помочь. В будущем планирую создать список рекламных агентств.

Сейчас на моём компьютере ещё более тысячи неопубликованных скриншотов. К сожалению, именно загружать и оформлять их не всегда хватает времени. Планирую в течение нескольких месяцев разобрать этот завал.

Кадр из фильма «Стажёр» (Starbucks)
Кадр из фильма «Бриджит Джонс 3» (Vodafone)
Кадр из фильма «Прибытие» (Toyota Prius)
Кадр из фильма «Просто потрясающе» (Samsung)
Кадр из сериала «Молодой папа» (Coca-Cola)
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против