[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Евгений Лепёхин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 0, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section": "club" }
1 205
Клуб

Как наладить работу на фрилансе?

Переход на фриланс — вызов вашему тайм-менеджменту, умению представить себя другим людям, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Неважно, кто вы: СММ-щик, копирайтер, дизайнер или маркетолог. В 90% случаев вам скажут, что вы не разбираетесь в своем деле: пишите не так, картинки подбираете неправильно и дизайн делаете слишком простой.

Поделиться

В избранное

В избранном

Как избежать таких ситуаций? Прежде чем приниматься за работу определите список правил работы с заказчиком.

Готовьте вопросы перед первой встречей

По факту, вы проводите интервью. Чем больше информации вы получите, тем легче будет оценить объём работы, сроки и затраты на её выполнение.

На первой встрече я максимально подробно расспрашиваю заказчика о продукте, деятельности и амбициях, чтобы понять, что он хочет получить на выходе. Взамен описываю свою работу, методы и механизмы достижения поставленных целей, чтобы у заказчика не оставалось сомнений, что я «шарю в теме».

Составьте прайс-лист

Укажите сумму, за которую вам комфортно работать. Не продавайте себя дёшево. Если готовы торговаться — держите в голове цену, ниже которой вы не опуститесь. Помните, что в дальнейшем, вам будет трудно объяснить, почему для одной фирмы написать текст стоило 1000 рублей, а для другой — 5000. Проводите оценку каждого задания отдельно, учитывайте сроки и вашу занятость.

У меня несколько прайсов: по CMM, по написанию статей и текстов и по переводам. Чтобы выслать прайс, я трачу 1-2 минуты.

Приучайте рынок

В России текст и картинки не воспринимают, как продукт. Поэтому объяснить заказчику, что пост в соцсетях стоит 400-500 рублей — трудно. Держитесь на равных: вы оказываете услуги, как и прочие другие предприниматели. Не позволяйте давить на себя пустыми аргументами в духе «лучше я сам сделаю». Пусть делает.

SMM — это не профессия. С этим может справиться любой студент.

среднестатистический заказчик

Если вы оценили работу в 1000 рублей, а заказчик готов заплатить 300 — не надо соглашаться. Лучше отказаться и взять другой заказ.

Напишите список того, что вы гарантируете

Не придумывайте и не приукрашивайте свои достижения и навыки. Всё это вскроется, когда дойдёт до дела. Пишите правду. Заведите блог или канал в Телеграме и рассказывайте там о своей работе, разбирайте примеры, пишите заметки.

Портфолио сделайте на Тильде. Блоков бесплатной версии хватит, чтобы создать лаконичный сайт о себе. Можете прикрутить личный домен, но это необязательно.

Обговорите с заказчиком условия сотрудничества на первой встрече

Дайте понять, что вы не просто студент, который решил подзаработать, а предприниматель. Обсудите вопрос оплаты и возьмите на встречу типовой договор фрилансера. Обезопасите себя от обмана, а заказчика от соблазна вам не платить.

Моё требование ко всем заказчикам — оплата каждые полмесяца. Такой подход гарантирует, что у вас постоянно будут деньги. Да и клиентам легче платить два раза по 10000 рублей, чем один раз по 20000.

Разделите зоны ответственности

Рынок фриланса в России молодой — лишь 12,5% российских компаний сотрудничают с фрилансерами. И большинство фирм в регионах не умеют взаимодействовать онлайн. Научите их, поделитесь опытом, предложите вести работу Google Docs или Trello, ставить задачи и сроки в Wunderlist.

Trello подходит для постановки задач и внесения правок

Приучайте заказчиков обсуждать дела по телефону. Для обсуждения стратегических вопросов достаточно видеться лично или по скайпу раз в неделю. Утвердите формат отчётов и способ оплаты.

Важно обговорить процесс внесения правок. Они должны быть аргументированы. Не идите на поводу у каждого каприза заказчика, который считает, что знает лучше вас, как надо. Аргументируйте своё решение и подкрепляйте его успешными примерами из практики других компаний.

Если что-то пошло не так

Описанные выше методы работают не всегда. Если видите, что проект не ваш, сработаться не получается уже на ранних этапах, самый простой и рациональный выход — попрощаться и пожелать удачи. Сохраните время и нервы.

Да, на фрилансе вы не всегда можете так поступить. Вы не Артемий Лебедев, и вас не приглашают разработать дизайн для кроссовок Nike. Но разве вы не для того ушли в свободное плавание, чтобы стать лучшим в своём деле? Делайте работу качественно, гните свою линию и постоянно развивайтесь. Успех будет делом времени.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против