[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Сергей Звезда", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 27, "likes": 50, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "41808", "is_wide": "" }
Сергей Звезда
22 029

Авторство идеи букетов напрокат приписал себе создатель «модного пенсионера из Химок»

Он рассказал, как много девушек заказали розы на 10 минут и сколько на сервисе для праздничных фотографий можно заработать.

Поделиться

В избранное

В избранном

Роман Зарипов. Фотография из его личного архива

Маркетолог агентства Nectarin Роман Зарипов рассказал, что именно он стал автором набравшей популярность в соцсетях идеи аренды праздничных букетов напрокат для фотографий. Он наряду с блогером Мишей Мишаней известен созданием Инстаграм-знаменитости из обычного 65-летнего пенсионера, живущего в Химках.

По словам Зарипова, он задумался о создании бизнеса по аренде букетов около пяти лет назад. Его вдохновили истории знакомых, которые за период между Днём святого Валентина и 8 Марта «зарабатывали на полгода вперёд и спокойно жили до очередного „цветочного“ дня — 1 сентября».

И каждый год, в преддверии праздников, я думал, что в следующий раз нужно обязательно организовать поставку и заработать себе на «однушку» в пределах Садового. Но, как и любой ответственный человек, о своей идее я вспоминал только за пару дней до праздников, когда было уже поздно.

Этот год не оказался исключением. Проснувшись в воскресенье, я понял, что опять всё пропустил. Выпил кофе, немного погрустил, а потом попытался проанализировать, для чего вообще в 2017 году девушкам нужны букеты.

Роман Зарипов, маркетолог

По мнению Зарипова, теперь девушкам необходим праздничный букет прежде всего для того, чтобы показать подругам свою востребованность и вызвать ревность со стороны мужчин. Так он пришёл к созданию Инстаграм-аккаунта rentroses.

Я запостил три фотографии 101 розы и рассказал пользователям о возможности аренды букета во время праздников. Выложив скриншот на своей странице, я решил посмотреть, сработает ли это.

До последнего не был уверен, что такая услуга будет востребована, но спустя несколько часов, когда скриншот аккаунта разошёлся по всему рунету, а количество заявок перевалило за сотню, я подключил ребят, и мы решили, что такому бизнесу быть.

Роман Зарипов, маркетолог

В беседе с TJ маркетолог пояснил, что закупил букеты у «знакомых ребят» в магазине, название которого он раскрывать отказался. Затем команда наняла трёх курьеров, работавших по 15 часов в день.

Среди заказчиков были абсолютно разные люди: как простые студентки, так и «статусные» дамы, которые всего пару дней назад катались по Барвихе на «Бентли» и выставляли «дорогие» фото, а теперь обращались к нам за букетом.

Некоторые просили вдобавок к цветам красивых мужчин для фото, кто-то хотел фотографию на фоне красивого автомобиля, а часть клиентов заказывала услугу себе в офис, чтобы все женщины смогли сделать красивый кадр со 101 розой — для этого они продлевали аренду ещё на 20 минут.

Роман Зарипов, маркетолог

Как рассказал TJ Зарипов, многие клиенты продлевали фиксированное время на 10-20 минут, что позволило существенно увеличить выручку.

К 9 марта команда получила более 500 обращений, около 230-250 заказов, а прибыль составила примерно 270-300 тысяч рублей. Зарипов уточнил, что точную цифру пока назвать трудно, поскольку он пока не выплатил вознаграждения курьерам и администраторам. Вопрос о регистрации бизнеса Зарипов попросил «не освещать».

А дальше вы сами все видели. Публикации на всех центральных телеканалах и радиостанциях, «Вечерний Ургант», статьи в онлайн-изданиях и посты блогеров. За пару часов появились сотни подобных сервисов от других цветочных магазинов по всей стране. Кто-то начал подобным образом сдавать в аренду красивые автомобили.

Некоторые рестораны организовали красивые столики с шампанским специально для фото. Девушки начали шутить и выставляли букеты с подписью, что, вот, им подарили цветы. Но только на 10 минут. А парни начали в шутку интересоваться, нет ли купонов на наши услуги — хотели купить сразу несколько для своих «любимых» женщин.

Роман Зарипов, маркетолог

Зона доставки распространялась на Москву. 7 марта Зарипов попытался расширить её до Мытищ, однако этот вариант был признан неудачным.

В итоге команда сконцентрировалась на территории в пределах МКАД. В день праздника заказы доставляли не далее Третьего транспортного кольца, поскольку предприниматели «перестали справляться с заказами».

За три дня наши цветы попали в кадр по меньшей мере 250 раз, на рынке появилась новая услуга, а мы были рады устроить настоящий праздник для дам.

Роман Зарипов, маркетолог

В подтверждение своих слов Зарипов опубликовал в своём Фейсбуке скриншоты переписок с клиентами. В разговоре с TJ он подтвердил, что владеет Инстаграм-аккаунтом rentroses, также предоставив скриншот личной переписки.

Зарипов объяснил TJ, что ранее не знал о существовании других сервисов по аренде роз. По его словам, владельцы других проектов не обращались с заявлениями в полицию или судебными исками: «Да и не вижу оснований по законодательству, чтобы кто-то оформил иск».

Мне уже потом писали другие региональные аккаунты, что мы якобы украли их идею, а потом написал ещё человек, у которого был такой сервис по аренде цветов в Харькове (или где-то на Украине) ещё в прошлом году.

Роман Зарипов, маркетолог

Фактически Зарипов подтвердил только то, что создал Инстаграм-аккаунт с услугой по аренде букетов, который появился позже аналогов и в итоге не обогнал их по популярности. Подлинность переписки маркетолога с другими клиентами пока не подтверждена, а история может оказаться выдуманной ради саморекламы.

По словам Зарипова, сотрудников нанимали не официально, а через сервис объявлений Avito. Маркетолог также пообещал предоставить TJ копию расписки одного из работников, который должен получить зарплату 10 марта.

Несмотря на заявление Зарипова, первая фотография в Инстаграм-аккаунте его сервиса аренды роз появилась позже некоторых аналогичных бизнес-проектов. Кроме того, маркетолог набрал всего 127 подписчиков, тогда как один из главных его конкурентов (rosesrent) — более 1351.

При этом вторая запись в Инстаграме Зарипова идентична по содержанию первой публикации ранее появившегося конкурента. Различаются только цены.

Первая фотография в аккаунте Зарипова датирована 6 марта
Первая фотография другого предпринимателя Евгения датирована 3 марта

В разговоре с TJ назвавшийся Евгением владелец аккаунта rosesrent также призвал обратить внимание на дату публикации первой записи. По его версии, узнать истинного автора идеи невозможно, однако возможно проследить, кто именно первым начал продвигать свой проект.

Евгений отказался раскрывать полученную прибыль, однако подчеркнул, что «идея себя оправдала, есть смысл продолжать работу и предлагать новые услуги».

Роман Зарипов получил известность в октябре 2016 года, когда рассказал о создании Инстаграм-знаменитости Бориса Борка из 65-летнего пенсионера, живущего в подмосковных Химках. Персонажа удалось раскрутить до 13,5 тысяч подписчиков, а героя пригласили поучаствовать в музыкальных клипах и в передаче на Первом канале.

Борис Борк и Роман Зарипов

Сервисы краткосрочной аренды букетов для девушек, желающих сделать фотографии, появились и набрали популярность в начале марта. Услуги многих из них были схожи: девушкам предлагалось заказать букет из 101 розы на дом, где им предоставляли 10 минут на съёмку. Сервисы рекламировались для экономных пар и девушек, не нашедших парней, готовых подарить огромные букеты.

Стоимость услуги варьировалась от 700 до 1000 рублей. Авторы некоторых проектов также предлагали арендовать дизайнерский пакет в среднем за 300 рублей. Клиентам гарантировали полную конфиденциальность.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против