[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Николай Чумаков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 53, "likes": 55, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Николай Чумаков
22 815

Фотография феминисток на башне Кремля оказалась фейком

Вопросы вызвали и место действия на снимке, и качество обработки фотографии.

Поделиться

В избранное

В избранном

Фотография из твиттера Александра Литреева

8 марта феминистки провели акцию протеста на территории Кремля, вывесив на крыше Итальянского грота баннер «200 лет мужчины у власти. Долой!». Затем несколько СМИ опубликовали другую фотографию с акции: на ней активистки стояли с плакатом «Национальная идея — феминизм» на Угловой Арсенальной башне Кремля.

Два снимка с башни в пресс-релизе прислала организация «Феминистские мероприятия», представители которой не стали комментировать то, как им удалось пройти на объект. Также активистки отказались отвечать на вопросы о том, кто автор снимка и почему фотографий всего две, если около башни было несколько фотографов.

Второй снимок

Качество фото вызвало вопросы у блогеров и пользователей Твиттера, которые усомнились в его достоверности.

Илья Варламов написал в своём блоге, что однажды сам гулял по башням и стенам Кремля, и знает, что они очень хорошо охраняются. Внутри стоят заграждения, установлены камеры и датчики.

Блогер заявил, что на фотографии около башни видно туристов, которые почему-то не заинтересованы происходящим на башне.

Как думаете, неужели никто бы не снял на телефон или видео, как они забрались на башню? Не верю. Сняли бы. Да и посмотрите на людей, никто не обращает внимание на девушек, забравшихся на башню.

Кроме того, я очень сомневаюсь, что сами организаторы не сняли бы это шоу на видео, ведь башня — это самый яркий момент во всем представлении. Но нам дали только две фотографии.

Илья Варламов, блогер

О фотомонтаже на снимках феминисток написал канал RTVi, указавший, что метаданные фотографий были изменены в фотошопе.

Фото RTVi

TJ обратился за комментарием к администратору сообществ «Десигн» и «UX Ноунеймовая» Данилу Ноунейму. Он рассказал, что фотография феминисток — «достаточно плохонький фотошоп», который можно выявить по нескольким факторам.

Есть серьезные основания полагать, что это фейк, и вот несколько причин:

1. Очень странное размытие по левому краю растяжки и немного справа. Ощущение, что всё просто подгоняли инструментом «Smudge Tool».

2. Странное наличие шума на самой растяжке, при том что на других белых областях изображения он отсутствует. Шум — самый частый приём который применяется чтобы сделать прифотошопленные объекты «вписывающимися» в общую композицию. Обычно его применяют поверх всего изображения, а тут он только на растяжке.

3. Ну и самая лажа — это, конечно, же шрифтовая часть. Автор не стал заморачиваться и просто повернул всё слово «идея» в результате чего антиалиасинг (сглаживание — прим. ред.) сработал таким образом, что буква «д» смешалась с «и».

В реальности же у «и» и «дея» должны быть разные углы наклона, и, скорее всего, «дея» должна наползать на «и», оставляя излом или легкую тень (Если учесть что они растягивали баннерную ткань или винил. А если это была бумага, то углы были бы острее).

Единственное что выдает в этом «не фотошоп» — это блик от фаера, но если учесть, как сильно фаер отсвечивает на кирпичную стену, то на растяжке свет должен быть интенсивнее.

Данил Ноунейм, администратор сообществ «Десигн» и «UX Ноунеймовая»

Военный комендант Кремля Сергей Хлебников заявил, что фотография с баннером феминисток на башне — это фотомонтаж.

По его словам, объект «охраняется средствами сигнализации, видеонаблюдения и другими способами, о которых он говорить не вправе».

Никакого баннера на башне не было, это фотомонтаж. Он на совести тех людей, которые его сделали. Все остальное на той фотографии — правда.

Как и в любую воинскую часть, проход туда ограничен. Человеку, который попытается туда проникнуть, скажут, что проход закрыт по режимным соображениям, а если он не послушает, его будут вынуждены препроводить в отделение полиции, как это и было с теми девушками.

Сергей Хлебников, военный комендант Кремля

Обновлено (14:30): активистка Катрин Ненашева написала на своей странице в Фейсбуке, что фотография феминисток на башне Кремля — фотошоп, о чём знали несколько участниц акции.

Мне больно сейчас за российский арт-активизм и феминистское сообщество, потому что фотография на Арсенальной башне действительно оказалась фотошопом. Об этом знало только несколько участниц акции.

Я беспредельно уважаю всех участниц акции и не хочу обесценивать их действия. Все остальные фото и видео реальные. Спасибо, девочки!

Но также я считаю абсолютно непрофессиональным и недопустимым такой подход к работе.

Катрин Ненашева, активистка

9 марта в пресс-центре ФСО рассказали, что феминистки не проникали на охраняемый объект, а вывесили баннеры только в туристических зонах. Активистки подтвердили заявление ведомства и рассказали, что прошли на территорию Кремля по билетам на экскурсию.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против