• ПопулярноеПоп.
  • Свежее
  • За неделю
  • Твиты

Социологическое издание Griffon от бывшего главреда «Йода» закрылось, не проработав и года

Издание Griffon, основной целью которого был сбор и представление социологической информации, в том числе «качественное изучение оценок и мнения россиян», перестало обновляться. Его главный редактор Александр Белановский объявил, что проект заморожен по воле инвестора.

По словам Белановского, озвученная инвестором причина — отсутствие денег и понимания бизнес-модели. В своём прощальном письме он пояснил, что не знает, будет ли проект работать дальше, однако «в нынешней редакции его уже не будет».

Это не было шоком — серьёзные трудности мы начали испытывать перед Новым годом, и динамика была однозначная. Крохотная надежда, что вопрос решится, таяла как снег под мартовским солнцем.

Александр Белановский, бывший главный редактор Griffon

Издание Griffon запустилось 1 сентября 2016 года: к тому времени Белановский работал над ним два месяца. Он рассказывал, что идея СМИ (Griffon имел соответствующую лицензию) заключалась в придумывании и проведении социологических опросов, в том числе на коммерческой основе, и публикации материалов на их основе.

Griffon — это гибрид онлайн-СМИ и социологического сервиса. Интересных и актуальных опросов не может быть без важных новостей, а новости приобретают звучание, когда мы соотносим их с чьим-то мнением (в нашем случае, с мнением репрезентативной выборки россиян). […]

Зачем всё это нужно? У нас есть ясное понимание, как наш продукт сможет зарабатывать деньги. Кто инвестор? Это не тайна в общем-то, но чисто по-человечески, я думаю, будет правильно, если он сам расскажет о своём участии, когда/если захочет. Если коротко: деньги частные, не «тех» и не «этих».

Планы у нас наполеоновские, каждую неделю в работу уходят новые идеи, работы — вал, динамика — отл.

Александр Белановский, бывший главный редактор Griffon

В комментариях к анонсирующей запуск записи отметился инвестор проекта — Александр Шиндяпин, ранее работавший директором по маркетингу «ЦентрОбуви» — и озвучил бизнес-стратегию издания.

Бизнес-модель основана на проведении коммерческих опросов и рейтингов, которые мы хотим привлекать как результат построения репутации основного ресурса — быстрого, надёжного и главное репрезентативного источника знания о том, что думают и говорят вокруг.

Александр Шиндяпин, инвестор Griffon

Griffon в основном продвигался через рекламу в русскоязычных каналах в Telegram, однако так и не сумел собрать значительной базы подписчиков в мессенджере и других соцсетях. Его сайт перестал обновляться 17 марта. До Griffon Белановский работал главным редактором городского издания «Йод» после того, как из него ушёл его основатель Станислав Мудрый.

+21
Поделиться

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

12 комментариев доступны только владельцам аккаунта TJ+
Наверх