[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Николай Чумаков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 76, "likes": 81, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "42513" }
Николай Чумаков
32 089

Кроссовки: от символа протеста до инструмента пиара

Спорная реклама с использованием обуви Медведева и Навального.

Поделиться

В избранное

В избранном

Фото Евгения Фельдмана для президентской кампании Алексея Навального

26 марта во многих регионах России прошли антикоррупционные митинги, которые были связаны с выходом фильма ФБК о Дмитрии Медведеве. Навальный в расследовании рассказал о якобы электронном адресе премьер-министра, с которого тот через сторонних лиц заказывал себе кроссовки Nike Air Max и другие модели.

Навальный предлагал людям использовать старые кроссовки вместо плакатов и вешать их на провода во время митингов, что они, судя по фотографиям, и сделали. Спустя два дня обувь из символа воскресного протеста превратились в инструмент рекламы.

Nike против

Компания Nike через юридическую фирму ещё до протестных акций потребовала от «Команды Навального» удалить запись с использованием словосочетания «Just do it» — известного слогана бренда. Фрагменты обращения фирмы «Пепеляев Групп» опубликовала «Медиазона».

Издание не уточнило, о каком именно изображении идёт речь. 26 марта Sports.ru в своём твиттере опубликовало похожую фотографию, на которой слоган Nike наложен поверх фотографии Навального.

По словам представителя юридической фирмы Владимира Сокова, 26 марта у Nike проходило спортивное мероприятие в Москве, из-за чего использование символики бренда «могло повлечь различные негативные последствия для участников всех акций». В воскресенье компания открывала новый фирменный магазин на Кузнецком мосту.

Юрист потребовал «незамедлительно удалить символику» и слоган, которые зарегистрированы как товарный знак, потому что компания «не вовлечена в политическую деятельность». Соков напомнил, что использование товарных знаков без разрешения правообладателя нарушает статьи 1229 и 1484 ГК РФ.

Реклама в Инстаграме

28 марта TJ обнаружил рекламу чистящего средства для кроссовок Solemate, в которой использовалась фотография Дмитрия Медведева в кроссовках Nike из расследования Навального. Однако авторы изображения обрезали голову премьер-министра и в подписи указали, что «после чистки ЕГО кроссовки сверкают, как бриллианты», не указав имя человека на фото.

В аккаунте Solemate такой фотографии не оказалось, как и каких либо упоминаний Дмитрия Медведева или его кроссовок. Продвижение в Инстаграме происходит через рекламный кабинет, и рекламные записи не отображаются в самом профиле рекламодателя. В сервисе можно размещать рекламу, даже не имея собственной учётной записи.

Кроссовки Навального

После того, как 26 марта Алексея Навального поместили в автозак, пользователи Твиттера обратили внимание на его кроссовки. Как выяснили блогеры, на ногах политика надета обувь марки Premiata за 16 тысяч рублей.

Кроссовки Медведева из фильма Навального стоили 239 долларов (около 13 тысяч рублей) — прим. ред.

В результате кроссовки Навального стали отдельной темой для нескольких изданий. В блоге технического видеоблогера Wylsacom, ранее обходившего политику стороной, появился пост приглашённого автора Сергея Кузьмина о том, что он сам носит марку Premiata. Одна из публикаций «Комсомольской правды» от 27 марта была посвящена тому, что «скромный борец с коррупцией» носит обувь за 289 долларов. Даже модный журнал «Hello Россия» написал новость о кроссовках Навального и их стоимости.

Автор фотографии Навального и кроссовок Евгений Фельдман писал на своей странице в Фейсбуке, что «Комсомольская правда» запрашивала разрешение на использование снимка.

27 марта, после вынесения приговора политику, фотография Навального появилась в Инстаграме российского представительства Premiata. Бренд выразил надежду на то, что благодаря его обуви «Алексею будет относительно комфортно в ближайшие 15 дней».

Как рассказали пользователи Фейсбука, компания также разослала похожий пресс-релиз с фотографией Навального и рекламой кроссовок из весенне-летней коллекции.

28 марта в СМИ обратили внимание, что нашумевшая запись Premiata оказалась удалена из Инстаграма. Почему так произошло, неизвестно.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против