[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Александр Фаст", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434"], "comments": 33, "likes": 55, "favorites": 47, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "42840" }
Александр Фаст
18 713

«Величайшие» ветераны, iШкольники и взгляд в будущее

Всё самое важное из теории поколений за десять минут.

Поделиться

В избранное

В избранном

BuzzFeed опубликовал видео, в котором подробно разбирается так называемая теория поколений — социологическая гипотеза, разработанная в конце 20-го века американскими учёными Уильямом Штрауссом (William Strauss) и Нилом Хоувом (Niel Howe).

Согласно этой теории, каждое поколение в американской истории имеет общие принципы развития. Каждые четыре поколения формируют цикл, имеющий свои спады и подъёмы, которые обычно соответствуют аналогичным явлениям в общем экономическом цикле.

Каждое поколение разделяет временной промежуток длиною в двадцать лет. Разделителями между поколениями, согласно теории Штраусса-Хоува, служат определённые социальные «превращения» — подъём, пробуждение, спад и кризис.

«Величайшее поколение»

Первым из ныне живущих поколений, которое описывает видео BuzzFeed, является так называемое «Величайшее поколение», представители которого родились в первой четверти 20-го века.

«Величайшее поколение» получило своё название за создание современной Америки благодаря силе воли и десятилетиям тяжёлого труда его представителей.

Их характерной чертой было стремление не только к созиданию, но и общности. «Величайшие» построили гигантские шоссе между штатами и систему среднего класса, живущего в типичных одноэтажных домах на окраинах больших городов.

На это поколение пришлись самые значительные изменения 20-го века: урбанизация и скачок в качестве формального образования. При этом каждый третий представитель «Величайшего поколения» так и остался деревенским жителем.

Это поколение также вошло в современную историю как самое воинственное: именно к нему принадлежит наибольшее количество ветеранов войн (и носителей посттрамватического синдрома).

Основными событиями, которые сформировали мировоззрение «Величайшего поколения» стали, с одной стороны, Великая депрессия и «новый курс» Рузвельта, а с другой стороны — внезапное нападение на Пёрл-Харбор и вступление США во Вторую мировую войну, положившее конец вековой политике американского изоляционизма.

«Молчаливое поколение»

Следующим за «Величайшим» стало «Молчаливое поколение», родившееся приблизительно во второй четверти 20-го века.

Своё название оно получило благодаря тому, что видело отлаженность созданной перед войной экономической системы и хотели работать внутри неё. Юность «Молчаливых» пришлась на Холодную войну, из-за чего они во многом не хотели противостоять государству.

«Молчаливое поколение» стало самым трудолюбивым в американской истории. При этом работали в основном мужчины, тогда как 88% женщин были домохозяйками. Из-за этого «Молчаливое поколение» рожало детей раньше всех остальных.

Мир, в котором росли «Молчаливые», сделал их чрезвычайно серьёзными и склонными к фатализму (возможно именно поэтому ни один из них так и не стал американским президентом). На долю «Молчаливого поколения» пришла и популяризация кризиса среднего возраста, а также рост числа разводов.

«Бэби-бумеры»

В отличие от «Молчаливых», родившиеся в середине 20-го века «Бэби-бумеры» не хотели мириться с существующими порядками.

Своё название «Бэби-бумеры» получили из-за того, что на их поколение пришёлся взрыв послевоенной рождаемости. К 1999 году они стали самой большой группой США в количестве почти 80 миллионов человек. Несмотря на это, уже в 2016 году они (вместе со всеми предыдущими поколениями) перестали иметь превалирующее значение в американской политике.

«Бэби-бумеры» стали самым протестным поколением в американской истории. На их молодость пришлись протесты против войны во Вьетнаме и за отставку президента Никсона. Они были первыми участниками фестивалей «Вудсток» и «Лето любви». Но они увидели и смерть своих лидеров — доктора Мартина Лютера Кинга-младшего, братьев Джона и Роберта Кеннеди.

Их поколение стало самым активным в борьбе за гражданские права и свободы. Молодость «Бэби-бумеров» пришлась на эпоху сексуальной революции, когда гигантское количество молодых девушек отказалось соблюдать целомудрие до свадьбы. Молодёжь начала активно употреблять алкоголь, марихуану и прочие запрещённые наркотические вещества.

«Поколение Х»

«Бэби-бумеры» не смогли заразить своим энтузиазмом самых известных представителей поколенческого цикла — «Поколение X», зародившееся в третьей четверти 20-го века и охладевшее к происходящему вокруг.

На их глазах заканчивался тот двадцатый век, который создавало «Величайшее поколение». Рухнула Берлинская стена, кончилась Холодная война и распался Советский Союз. На смену миролюбивой и беззаботной хиппи-культуре «Бэби-бумеров» пришли MTV и СПИД.

«Поколение Х» не считало себя уникальным. Но на их эпоху пришёлся рост женского образования, которое даже обогнало мужское. «Иксы» составляют половину современных американских стартаперов, но имеют и самый большой личный долг по сравнению с представителями других поколений.

Стереотипный образ представителя «Поколения X» — это бездельник, который не имеет мотивации и интересуется лишь массовой и популярной культурой. Реальность оказалась другой: «Иксы» изменили представление о взрослости и вынесли из этого свои, пусть и достаточно специфические результаты.

«Миллениалы»

Героями конца века стали представители «Поколения Y» («Миллениалы»), родившиеся под занавес 20-го столетия.

«Миллениалы» оказались самой большой со времён «Бэби-бума» социальной группой, пик которой ожидается в 2036 году и превысит показатель в 80 миллионов человек. Они гораздо более трудолюбивые, чем «Иксы», но при этом гораздо менее склонны заводить семью: количество работающих женщин и браков у «Миллениалов» отличается от семейного и домашнего «Молчаливого поколения» в два раза.

«Миллениалы» отказались от старых представлений. Им не характерно причислять себя к каким-либо политическим партиям или религиозным течениям. Единственная общность, рост которой пришёлся на эпоху «Миллениалов» — это ЛГБТ, борьба за права которых стала одним из символов наступившего миллениума.

«Поколение Z»

Новыми «Молчаливыми», по мнению исследователей, должно стать родившееся на границе веков «Поколение Z».

На долю «Зэдов» пришлись самые существенные потрясения нового века: спад глобальной экономики, распад старых политических блоков, глобальный терроризм. Эта эпоха сделала «Зэдов» не только более тревожными, но и ещё более трудолюбивыми, чем «Миллениалов», поскольку для достижения целей теперь необходимо прикладывать больше усилий.

Новый мир, в котором росли «Зэды», включал в себя чернокожего президента Соединённых Штатов и легализованные однополые браки. Из-за этого они воспринимают многие социальные вопросы как данность. Так же как и готовность отстаивать гражданские права, быть общественно-активными и помогать окружающим.

Как данность они также воспринимают разнообразие рас и культур. Используя это в совокупности с новейшими цифровыми технологиями и социальными сетями (которые они имеют с рождения и без которых не представяют мир), «Зэды» должны стать самым предприимчивым поколением за всю историю.

«Поколение Α»

«Поколение Z» завершает поколенческий цикл 20-го века. Новый цикл откроет «Поколение Α [Альфа]», целиком родившееся в новом тысячелетии.

По мнению социологов, «Альфы» должны стать поколением детей «Миллениалов», в ходе которого наметится долгосрочное снижение населения.

Их эпоха ознаменуется самым высоким качеством образования и расовым разнообразием за последние сто лет. Возможно, они даже исполнят мечту «Величайшего поколения» — постоянные коммерческие полёты в космос, а также станут самым обеспеченным поколением в истории.

При подготовке публикации были использованы дополнительные материалы из книги «The Fourth Turning: What the Cycles of History Tell Us About America's Next Rendezvous with Destiny» и исследования «Meet Generation Z: Forget Everything You Learned About Millennials».

#золотойфонд

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против