[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u0433\u043e\u0441\u0442\u044c\u0442\u0436"], "comments": 62, "likes": 62, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "43079" }
Никита Лихачёв
6 428

«Российское кино взрослеет и крепнет, но очень не спеша»

Главное из беседы режиссёра Дмитрия Киселёва с читателями TJ.

Поделиться

В избранное

В избранном

Дмитрий Киселёв. Фото THR Russia

10 апреля автор картин «Ёлки», «Чёрная молния» и «Время первых» Дмитрий Киселёв пообщался с читателями TJ и ответил на вопросы. Спасибо Дмитрию за беседу, а пользователям — за множество интересных комментариев. Мы публикуем лучшие вопросы и ответы.

Зачем снимать такие фильмы, как «Ёлки»?

Если кратко и по существу, то «Ёлки» — это франшиза, которая держит весь Bazelevs на плаву и позволяет заниматься более сложными и рискованными проектами.

Какая по-вашему сейчас ситуация вокруг «Время первых»? Много разных слухов от прокатчиков, на «КиноПоиске» оценка хорошая, но не ясно, как на самом деле обстоят дела — правда ли то, что мало людей ходит на фильм? И что вообще значит «мало» в мире кино?

Да, ситуация непростая. Первый «Викинг» был в полтора раза меньше ожиданий, но и в целом посещаемость была рекордно низкой (не только у «Времени первых»).

Сейчас ситуация, когда зритель не знает, кому верить. Нет авторитетов.

Много раз обожглись о зрелищные трейлеры и поток рекламы с ТВ. Так что реально работает только сарафанное радио, а оно в этот раз беспрецедентное.

Кого из российских режиссёров вы считаете лучшим на сегодняшний день?

У меня есть один любимый кинорежиссёр и он не из России. Это Сэм Мендес.

Как вы относитесь к работам Найшуллера?

Найшуллер молодец, но он пока клипмейкер. Захочет — станет кинорежиссёром.

Как вы относитесь к кинокритику Евгению Баженову (Badcomedian)? Он делал обзоры на многочисленные провальные российские фильмы, в том числе и на ваш фильм римейк «Джентельмены, удачи!».

Хороший обзор был. Всё правильно сказал. Про ДУ я говорил уже довольно много и не хотел бы повторяться. Коротко — лучше бы, если этого не было.

Почему многие российские фильмы рассчитаны на прямолинейную и глупую аудиторию? Большинство комедий содержат весьма плоские шутки, тупые диалоги и кривой сюжет, но несмотря на это имеют кассовый успех, который иногда в 2-3 раза выше бюджета?

Кто-то пилит, наверное. Я таких не встречал. Вопрос жанра во многом. Есть такой жанр — российская комедия. В Америке, кстати, тоже есть. Он не рассчитан на серьёзное интеллектуальное созерцание. Это просто шутки вперемешку с сексом.

У нас почему-то этот жанр достаточно популярен. Не знаю, почему. Промотируется он очень громко и проваливается тоже громко. Наверное, отсюда и ощущение, что больше ничего у нас и нет.

Что мешает современному российскому режиссеру снимать по-настоящему инновационное, культовое кино?

Ничего не мешает.

Так в чём проблема?

Тут каждый за себя должен ответить.

Как обстоят дела со сценариями на научно-фантастическую тематику? Есть ли спрос на оригинальные сценарии?

Думаю, причина отсутствия видных проектов в первую очередь — отсутствие сильных сценариев. Да и дорого это в производстве.

Насколько ожесточённо велись споры по поводу названия к фильму? Готов поспорить, что умники вроде меня предлагали назвать его «Восход-2».

Первое название было «Леонов». Но потом появилось «Время первых» и больше не менялось.

Каким был самый сложный для вас момент в работе над фильмом?

Самой сложной сценой оказался эпизод, в котором Беляев ломает ногу во время затяжного прыжка с парашютом. Её очень долго снимали на хромакее, но потом я решил переснять всё вживую, и мы месяц назад сделали прыжок в Крыму, во время которого сняли практически всю сцену. Получилось круто, на мой взгляд.

Часто ли спонсоры или продюсеры мешают режиссёрам снимать хорошее кино?

Часто. Но «Время первых» — это исключение. Здесь мне был дан практически карт-бланш, правда, деньги на проекте кончились ещё до моего прихода. Потом нашли деньги, конечно, но за каждую копейку бой был.

Во время просмотра очень было интересно, сколько реальных эпизодов было из воспоминаний и архивов, а сколько — художественный вымысел. Почему не взяли актёров по возрасту героев? Ведь Леонову было всего чуть больше 30.

Леонов в 30 выглядел ещё старше, чем Миронов в 50. Я видел его архивные фото. Беляеву было 40 и он очень похож на Хабенского.

Всё, что показано в фильме, так или иначе опирается на реальность. Полностью выдуманных эпизодов нет.

У вашего фильма очень поздно вышел трейлер, знакомящий зрителя с сюжетом. Вы говорите, что одну из сцен сняли буквально месяц назад, то есть работа над фильмом шла до последнего момента. Были ли какие-нибудь идеи, которые вы очень хотели, но не успели реализовать?

Финальный звук и цветокоррекция делались в ночь перед премьерой. После премьеры я поехал на студию и внёс еще более 200 правок в картинку, звук, графику.

Да, я бы очень хотел, чтобы фильм вышел хотя бы на месяц позже.

Ждать режиссёрской версии не стоит, но в Blu-ray версии кое-что будет доделано.

У недавно вышедших «Защитников» была большая промо-кампания, основанная на якобы «первом российском фильме про супергероев». Но с ним получилось как получилось. А «Дозоры» и «Чёрная молния» — это разве не первые российские фильмы про супергероев?

Я не могу контролировать то, что говорит в рекламе Сарик Андреасян. По его мнению, видимо, «Защитники» были первым фильмом.

Я за популяризацию темы наших супергероев в кино, хотя это и очень сложный жанр. Про «Дозоры» и «Молнию» разговоры постоянно ведутся, но пока это только разговоры. «Молния» принадлежит Universal: если её выкупать, то проект автоматически становится неокупаемым. «Дозоры» ждут своего часа.

Как вы оцениваете текущее положение российской космической промышленности по сравнению с успехами SpaceX Элона Маска, NASA и других космических агентств? Не получается ли у нас такая ситуация, что День космонавтики постепенно превращается в аналог Дня Победы — мы вспоминаем полёт Гагарина, потому что нам нечем гордиться из новейшей истории?

Да, ситуация очень тяжёлая. Отрасль громоздкая и неповоротливая. Отсутствие молодых мозгов делает её ещё более душной. Я про прогрессивные технологии.

А космонавты все молодцы, подготовка и выполнение заданий на высоте. ЦУП работает как часы. С Маском, к сожалению, не сравнить.

Какое место занимает современное российское кино в мировом кинематографе? Какой фильм вас впечатлил за прошедший год?

Российское кино взрослеет и крепнет, но очень не спеша. На мировой арене мы практически незаметны.

За последний год меня впечатлил фильм «Капитан Фантастик».

Почему на высоком уровне из наших в Голливуде только Роман Васьянов?

Потому что он молодец.

После моей работы на «Особо опасен», где я снял все экшен-сцены и был одним из супервайзеров компьютерной графики, меня очень много раз приглашали снимать кино в Голливуд. Но я оказался долбаным патриотом и снял «Время первых».

Будет ли вторая часть «Особо опасен»?

Такой же зависший проект. Я к нему ещё в 2009-м все экшен-сцены разработал. Ждём-с.

А как вы с Тимуром Бекмамбетовым познакомились?

Пришёл к нему в компанию курьером.

Не тяжело теперь с таким именем?

Я думал, будет тяжелее.

Как относитесь к цензуре и пропаганде в кино? Ждет ли российскую киноиндустрию закручивание гаек от государства (церкви) в этом плане?

Я против всего, что мешает свободе авторского самовыражения. Если для передачи идеи нужно материться, трескаться хмурым и насиловать резинового крокодильчика (всё это одновременно, без монтажа), то это нельзя запрещать. Но возрастной рейтинг нужно ставить обязательно и следить за соблюдением этого закона.

Согласны ли вы с тем, что зависимый от власти кинематограф ничего искреннего, талантливого и ценного выдать не может?

В Советском Союзе контроль власти над кино был тотальный, а посмотрите, сколько шедевров натворили.

В сети распространяется картинка с якобы сканом документа из мэрии Москвы, где школам рекомендуют организовать коллективные просмотры фильм «Время первых». Если это правда, то что вы думаете по этому поводу?

Прекрасно! Я рад, что они инициировали эту акцию. Надеюсь, учителя найдут возможность сделать открытый урок истории в кинотеатре.

Но ведь это станет (как всегда) добровольно-принудительным посещением фильма. Разве это хорошо, когда школьников заставляют идти в кинотеатр?

Надеюсь, никто не будет заставлять. И, да, в данном случае я считаю, что это пойдет детям на пользу.

Где можно скачать «Время первых» в HD?

Я дам ссылку, как появится на торрентах.

Как вы лично относитесь к пиратству? Считаете ли это действительно серьёзной проблемой для хорошего творчества?

Да, считаю проблемой. Многие молодые и независимые проекты вообще очень сильно от этого страдают.

Странно, но очень немногие фанаты готовы заплатить за любимую музыку и уж тем более фильм. По этому я приветствую такие проекты, как Bandcamp. Это честнее торрентов.

Что вы думаете о мемах? Есть любимые, часто используемые?

Надеюсь, что некоторые цитаты из фильма станут мемами. А так, стараюсь держаться какой-то тактики, конечно.

#гостьТЖ

Статьи по теме
Гость TJ: Дмитрий Киселёв, режиссёр
Бог интервью: российский наездник прославился в рунете своим ответом репортёру
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против