[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Ольга Жигулина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 27, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "43149" }
Ольга Жигулина
3 077

«Достать экспонат с пыльной полки в музее и круто подать его в сети — это волшебство»

«Википедия вещей» Thngs запустила интерактивную выставку предметов эры покорения космоса.

Поделиться

В избранное

В избранном

В начале 2015 года команда московских разработчиков открыла в сети Thngs — по замыслу создателей, единый каталог всех вещей, которые когда-либо создало человечество. Каждый описанный предмет можно рассмотреть в деталях с разных сторон, а заодно узнать, когда, кем и из чего он был создан.

Два годя спустя на сайте появилась выставка про космос с экспонатами из советской космической программы из коллекции Политехнического музея. В экспозицию вошли предметы разных масштабов и разного предназначения, от деталей космических кораблей и моделей спутников до космического костюма для собак и космической еды.

TJ поговорил о выставке и о подготовившем её проекте Thngs с его сооснователем Дмитрием Девинном.

Как появилась идея космической выставки? Вы пришли к Политехническому музею или он к вам?

В конце 2016-го выставка про советский космос проходила в Москве в первом павильоне ВДНХ. До этого она проходила в Лондоне, её готовили пять лет — и она имела там большой успех, в том числе потому что в ней собрали невероятно редкие и ценные экспонаты из разных музеев. Политехнический музей сам обратился к нам с идеей оцифровать её и опубликовать на Thngs. К тому времени у нас уже была идея сделать подобный формат, и мы были очень рады этому предложению.

Мы сами оцифровываем вещи, съёмки велись на нескольких локациях, было сложно и невероятно интересно. Не часто приходится снимать космические корабли в полном масштабе.

В ноябре мы опубликовали часть экспонатов на английском языке, превью выставки посмотрели 30 тысяч человек, мы получили довольно много положительных отзывов. Особенно приятны были упоминания от NASA и репосты в Твиттере от их действующих астронавтов.

Подобные выставки — это своеобразный культурный мост, астронавт из Калифорнии или школьник из Токио имеют доступ к экспонатам и знаниям о них, вне физического музейного пространства и без ограничения по времени.

Сегодня мы запускаем русскую версию Thngs и полную выставку про советскую космическую программу на русском и английском языках.

У вас уже были тематические выставки раньше?

Да, помимо выставки про космос, на сайте доступна выставка «Формы Меганома» с архитектурными моделями зданий от московского архитектурного бюро Meganom. Там есть на что посмотреть!

В 2015-м вы позиционировали Thngs как «Фейсбук вещей», а как дела у проекта сегодня?

Мы сейчас строим «Википедию вещей», где можно находить интересные вещи, обсуждать их и собирать в коллекции. Мы работаем с музеями и производителями, снимаем и публикуем их вещи на Thngs, делаем онлайн-выставки и презентации продукции, даём инструмент для распространения этого контента в соцсети. В 2016-м мы много экспериментировали с форматами, сейчас у нас готова дюжина выставок, мы работаем с восемью большими музеями в России и открываем офис в Лос-Анжелесе, где будем работать с местными культурными институтами и мейкерами.

Откуда вы берёте финансирование на проект?

Нам удаётся делать то, во что мы верим, без привлечения инвестиций. Мы экспериментировали с монетизацией и сфокусировались на работе с музеями и производителями. Продукт для производителей мы будем запускать в Калифорнии, а с музеями работаем в России и точечно в Европе. Мы берём деньги за производство качественного контента (изображения, секвенции 360 и 360VR) и за инструменты распространения этого контента в соцсетях и на сторонних сайтах.

Достать интересный экспонат с пыльной полки в музейном хранилище и круто подать его в Snapchat или в Инстаграме — это такое волшебство. Этим мы и занимаемся.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против