[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alex Pavljenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 26, "likes": 48, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "43158" }
Alex Pavljenko
3 465
Блоги

Заметки велосипедиста: лечебный воздух в «ростовских горах»

Пару лет назад российские провластные СМИ широко растиражировали ложное заявление тогдашнего пресс-секретаря Госдепа США Джен Псаки о «прекрасном лечебном горном воздухе в ростовских горах». Мне всё-таки удалось найти эти горы на карте, и я отправился туда кататься на своём велосипеде.

Поделиться

В избранное

В избранном

Зайцевские скалы в Ростовской области. Фото с сайта Travelinfo

Сразу скажу, я не профессиональный райдер, у меня нет хорошего велосипеда и снаряжения как в этом посте. Я начинающий. Поэтому мои мысли и пояснения могут показаться вам дилетантскими и наивными. Прошу отписаться в комментариях обо всем, что вам пришло в голову при прочтении этого поста. Буду благодарен вашим советам.

В прошлом году я купил в спортивном магазине недорогой велосипед. Впоследствии это оказалось очень удачным приобретением и я буквально каждый день катался по городу. Меня вдохновляла свобода передвижения, неограниченность пространства и возможность взглянуть на родной город под другим углом.

Мой велосипед называется Stern Dynamic 2.0 с колёсами 18’ и алюминиевой рамой. В интернетах пишут, что это не самая лучшая марка велосипедов, но и не самая худшая. По словам некоторых велосипедистов, с которыми я общался, марка моего велосипеда лучше любого «ашан-байка», но до нормального уровня не дотягивает. Я считаю его горным велосипедом начального уровня. Уже хоть что-то, ведь есть еще и Dynamic 1.0!

Велосипед Гая Фокса

Когда тёплая погода в наших широтах уже устоялась, а земля покрылась свежим ковром из зелёной поросли, я решил отправляться в путь.

Было решено отправиться на электричке до ближайшего к ростовским горам населенного пункта — село Красный Сулин. Он находится в 100 км от Ростова-на-Дону или в 2 часах езды на электричке. Решил добраться туда не на велосипеде, потому что это расстояние для меня пока неподъемное. До этого путешествия я преодолевал максимум 20 километров вокруг Ботанического сада в Ростове.

Мой предыдущий максимальный рекорд дальности поездки

Красный Сулин — это город в Ростовской области, который находится по-факту на Донбассе, потому что входит в его угленосный район.

Нажмите, чтобы посмотреть в полном размере

Это сильно отражается на ландшафте города. Он расположен на склонах невысоких холмов, которые покрыты густой растительностью.

Фото Петра Чернеги. Yandex Live Data

Встав рано утром 11 апреля, я отправился на пригородный ЖД вокзал Ростова-на-Дону. Там я благополучно сел на электричку до станции Красный Сулин (Важно: Станция называется Красный Сулин, а не Сулин — в городе две ЖД станции).

В 11:00 я был на месте. Город поначалу не производил абсолютно никакого положительного впечатления. Типичный российский провинциальный город, разбитый вхлам, без какого-либо намека на уникальность. Однако впоследствии я ее нашел.

Сразу с вокзала в Красном Сулине я отправился на скалу Скелеватка, которая находится немного за городом. Чтобы до нее добраться, нужно было переехать реку Гнилушку, которую по картам пересекают два моста. Как оказалось впоследствии, один из мостов находится в состоянии строительства.

Мост, который работает находится по улице Межевой

Скала Скелеватка — это типичная невысокая (до 18 метров) внушительная скала в районе Красного Сулина, которая как бы выдернута из земли посреди ровной глади полей и речной заводи.

[Скелеватка] представляет собою типичную куэсту (хоть и очень маленькую), получившуюся путём денудации водами Западной Гнилуши моноклинальных слоёв стойких бронирующих пластов Донецкого кряжа. Таким образом, южные склоны Скелеватки круто обрываются в долину ручья, обнажая «головы» пластов, северные, направленные в сторону падения пластов, более пологи. В общем, знатоки ссутся кипятком

Ян Ижогин, yanval.ru

Чтобы забраться на скалу нужно её объехать с другой стороны, где ее склон более пологий. Мне еще потребовалось победить свою фобию к диким змеям, которых я пытаюсь обнаружить в любом пригодном для них месте. Говорят, человек приобрел острое зрение в результате эволюции, чтобы различать движение змей. У меня этот механизм откалиброван до суперспособности, потому что с детства часто имел дело с дикими змеями, так как лето проводил у бабушки и часто гулял в степи со сверстниками.

Когда я поднимался на скалу, змей я так и не встретил, зато встретил их чуть позже, когда уже слез со скалы и объехал ее снова. Я решил подойти к каменной стене и сделать эффектную фотографию, но мои замыслы нарушил клубок тёмно-коричневых, блестящих змей, шебуршавших прямо у подножья скалы. В общем, как я подошел к скале, так сразу и отошел 😀

Рядом с тем местом есть живописная речная заводь, образованная Карповой плотиной. Со стороны скалы на заводь открывается вдохновляющий вид.

Сама плотина полуразрушенная, образует небольшой водопад. Всё это дело похоже на маленькую гидроэлектростанцию. Бетонные стены плотины густо покрыты надписями аборигенов. Место пользуется популярностью и у рыбаков.

После осмотра Скелеватки и плотины, я направился пообедать в местный ресторан. В городе вообще мало заведений, где можно поесть приезжим. В основном это всякие палатки с шаурмой и различными видами сэндвичей. В том ресторане, в который я отправился дизайн выполнен в стиле английского паба вперемешку с русской столовой. Везде постеры из Икеи и фотографии The Beatles. При этом, из колонок играет Егор Крид и Светлана Лобода. Еда на вкус такая же как и русская поп-музыка.

Фото Петра Чернеги

Подкрепившись, я решил купить билеты на обратную дорогу в электричку. На вокзале мне сказали, что мне нужно ехать в другой вокзал — он находится в другом конце города. Посмотрев на карте, я понял, что тот вокзал, который мне нужен, находится недалеко от Красносулинского каньона. Это место было в списке моего путешествия, поэтому я незамедлительно туда отправился.

Путь туда был непрост. До поворота к каньону дорога хорошая и вполне пригодная для быстрой езды на велосипеде, но после поворота дорога превращается в череду канав с булыжниками всех размеров. Хорошо, что это длится недолго и спустя 5 минут я попал в небольшое ущелье, через которое пролегает дорога к каньону. По обеим сторонам дороги тянутся небольшие скалы с красивым геологическим рисунком.

Сам каньон поразил мое воображение. Я никогда не видел ничего подобного. Место представляет собой глубокий овраг, по сторонам которого поднимаются высокие отвесные скалы высотой примерно с 9-этажный дом. И это на протяжении примерно километра. А на дне каньона находится очень прозрачное зелено-голубое озеро. Выглядит сказочно и создается впечатление, будто ты не на Земле.

После каньона я отправился на ЖД вокзал Красного Сулина. К счастью или к сожалению, я пропустил свою электричку до Ростова, поэтому было решено отправиться до города Шахты на велосипеде, а уже оттуда сесть на электричку до Ростова. Сулин находится примерно в 30 километрах от Шахт.

Для кого-то это может показаться небольшим расстоянием, но для меня, человека, который отправился в путешествие без нормального снаряжения, на скромном велосипеде — это очень большое расстояние. Маршрут усугубляется тем, что это трасса М4 в этом месте пролегает через холмистые равнины с довольно сильным перепадом высот. Но я все-таки решился и отправился в эту поездку.

Изначально я планировал так: поеду по дороге в сторону трассы М4, если будет сильно тяжело, смогу вернуться. Первый участок пути действительно дался мне сложнее всего. Я ехал в гору практически весь путь на данном отрезке.

Перед трассой я остановился передохнуть и понял, что до Шахт я не доеду. Поэтому было решено доехать до ближайшей станции — хутор Горный.

К моему большому сожалению, съезда к этому хутору не было с моей стороны трассы — разворот был только в пяти километрах от этого места, поэтому я решил напрячься и одолеть весь путь до города Шахты.

Это было очень тяжело для меня. Я даже смирился уже с тем, что я опоздаю на электричку из Шахт и просто отправлюсь в какой-нибудь местный хостел, чтобы переночевать и принять душ. Но, к счастью, дорога по трассе была уже легче чем от Красного Сулина до трассы, поэтому я приехал к съезду до Шахт достаточно быстро.

Со съездом вышел курьезный случай. Разворот, выполненный в форме развязки над трассой, имеет в середине своей части мост, по обеим сторонам от трассы. На этот мост ведет лестница, которая по всей видимости, должна была служить пешеходам, но она заблокирована ограждениями, а спускается и вовсе в чистое поле без какого бы то ни было намека на тротуар.

Я решил перелезть через ограждение трассы, пройти по полю с велосипедом и подняться по лестнице на мост, чтобы не делать большой крюк в гору по развязочному узлу. Когда я начал перелезать ограждение, рядом остановилась машина патрульной службы. Видимо сотрудники ДПС были впечатлены моей ловкостью, с которой я взбирался на мост с велосипедом 😀

Благополучно взобравшись и оглядевшись вокруг, я увидел, что буквально в трёхстах метрах от того места, где я перелезал через ограждение, был пешеходный переход. Мне стало одновременно и обидно и смешно от своей глупости.

После этого я доехал до города, который встретил меня без таблички и какого-то опознавательного знака.

Благополучно добравшись домой и просматривая свои фотографии, я понял, что у Красного Сулина есть своё лицо. На главной площади города нет памятника Ленину! Там стоит памятник какому-то безымянному мужчине. Надеюсь это Циолковский или Чехов.

Хотя памятник Ленину в Сулине тоже есть.

В целом, это путешествие было достаточно трудным. Пришлось бороться со своими страхами и нерешительностью. Но от этого оно стало только ярче и необычнее.

Если кто-то захочет отправиться к этим местам, можете мне написать — я подскажу вам удобный путь.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

• отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

• отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?