[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Igor Nevzorov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 21, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "43428" }
Igor Nevzorov
1 824
Блоги

Небесные знаки или как авиакомпании защищают свои бренды

«Россия» защитила цветовую схему покраски самолета от паразитирования на ней конкурентов, «S7» закрепилась в салатном цвете, а «Уральские авиалинии» зарегистрировали синие «Крылья» и стремятся монополизировать голубой, красный и синий цвета в авиаперевозках. Как российские авиакомпании защищают сегодня свои бренды?

Поделиться

В избранное

В избранном

В связи с рассмотрением Президиумом Суда по интеллектуальным правам дела по иску группы «Юникло» (Fast Reteiling Co Ltd) к авиакомпании «UTair» об оспаривании товарного знака UT, мы провели выборочное исследование товарных знаков отдельных российских авиакомпаний. Приводим наиболее любопытные на наш взгляд наблюдения:

Номер регистрации: 322937

- Лидером по количеству товарных знаков в России является «Аэрофлот»: более 60 зарегистрированных товарных знаков, около 50 из которых содержат в себе слово «Аэрофлот». Несмотря на большое количество регистраций перевозчик почти не использует словесные, а также более сложные - объемные и цветовые знаки, подавая на регистрацию в основном комбинации слов и цвета.

- Более комплексные и, на наш взгляд, более эффективные товарные знаки зарегистрированы либо регистрируются на аффилированную с «Аэрофлотом» авиакомпанию «Россия». При существенно меньшем количестве знаков (всего 4 зарегистрированных на настоящий момент), «Россия» еще в 2007 году получила регистрацию на объемное изображение самолета, защищающее цвета его ливреи от паразитирования конкурентов.

Защита цветовой схемы покраски самолета

Кроме того, заслуживает высокой оценки серия поданных в 2016 году товарных знаков, защищающих последний ребрендинг авиакомпании:

Очевидна цель таких заявок – не допустить появления в красно-белых цветах конкурентов и не допустить смешения брендинга «России» в глазах потребителей с другими перевозчиками.

- Крайне прогрессивной следует признать успешную попытку – еще в 2004 году - защитить свой цвет авиакомпанией S7. При сравнительно небольшом общем количестве знаков, перевозчика выделяет серия зарегистрированных обозначений, защищающая «салатовый» цвет брендинга:

- Отдельно заслуживает внимание защита своего бренда «Уральскими авиалиниями». Среди достаточно стандартного набора комбинированных товарных знаков (более 15), защищающих логотипы и слоганы перевозчика, особое место занимает товарный знак «Крылья», зарегистрированный в синем цвете в отношении авиаперевозок.

Формально, данный товарный знак имеет потенциал запретить любым авиакомпаниями в России использовать в брендинге слово «крылья» (!), в случае, если оно выполнено синим либо голубыми цветами.

Неоднозначное впечатление вызывает серия из трех поданных в 2016 году «Уральскими авиалиниями» заявок на регистрацию трех цветовых товарных знаков: синий, красный и голубой.

В случае, если данные товарные знаки будут зарегистрированы (а с учетом подачи заявки в июле 2016 года, ждать решения Роспатента осталось совсем недолго), «Уральские авиалинии» станут обладателями исключительного права на три основных цвета в сфере авиаперевозок и получат возможность предъявлять иски к другим компаниям, использующим такие цвета.

Хотя понятно, что вероятность отказа в регистрации либо последующей отмены таких знаков конкурентами вследствие их массового распространения на рынке авиаперевозок уже к настоящему моменту - достаточно высока.

Следует отметить, что российские авиакомпании достаточно прогрессивно подходят к защите своего брендинга, используя достаточно часто наиболее эффективные юридические подходы.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против