Госдума приняла закон об ограничениях на работу онлайн-кинотеатров в России
Депутаты Госдумы приняли в третьем чтении законопроект о регулировании работы онлайн-кинотеатров на территории России. Об этом сообщает RNS.
Согласно документу, иностранные компании и зарубежные площадки не смогут владеть более чем 20% любого аудиовизуального сервиса в России.
Изменения коснутся площадок, аудитория которых составляет 100 тысяч россиян в месяц или 20 тысяч, если сервис работает в одном субъекте России.
Иностранная площадка будет признана российской, если зарубежного капитала не превышает 20% и только в случае, если менее 50% её аудитории — россияне. Однако рассмотрением отдельных случаев будет заниматься специальная комиссия.
Важно было создать условия для гарантированного сохранения в российском сегменте интернета компаний, использующих иностранные инвестиции, но при этом заслуживших репутацию надёжного поставщика легального видео для отечественных пользователей.
Под действие законопроекта не подпадают «зарегистрированные сетевые издания, поисковые системы, а также ресурсы, на которых аудиовизуальные произведения размещаются преимущественно пользователями интернета», то есть на YouTube и «Яндекс.Видео» его действие не распространяется. Авторы объяснили это «невозможностью полноценного контроля со стороны организатора сервиса за его содержанием».
Под действие законопроекта попадает сервис Netflix, который содержит полностью зарубежный капитал и публикует авторский контент.
Кроме того, владельцы сервисов будут нести ответственность за распространение в них информации из незарегистрированных СМИ. Законопроект вступит в силу с 1 июля 2017 года после одобрения президентом и Советом Федерации.
Законопроект приняли в первом чтении 13 января 2017 года. Под его действие попадут Netflix, видеосервисы Google Play, iTunes и Apple TV, а также российские площадки с иностранным капиталом — ivi, Megogo и Okko.
В 2016 году закон об ограничении иностранного капитала начал действовать в отношении СМИ. Многие издания, например радиостанция «Эхо Москвы», были вынуждены продать часть бизнеса российским компаниям. Онлайн-кинотеатры вроде Netflix также должны будут искать партнёров для работы в России.