[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alex Pavljenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 4, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "43557", "is_wide": "" }
Alex Pavljenko
845
Блоги

Мнение: Самое важное в дизайне — Информационная Архитектура

Дизайнер из США Джейкоб Руис рассказал о понятии «Информационная Архитектура» и его применении в дизайне на примере Spotify и Apple Music.

Поделиться

В избранное

В избранном

Что Такое Информационная Архитектура?

Говоря простым языком, Информационная Архитектура — это структура всей информации в дизайне, который вы создаёте. Когда вы организовываете информацию, вы делаете ее проще для понимания и навигации. Это подобно тому, как писатель пишет свой рассказ, начиная его с набросков, или тому, как начинается работа любого архитектора — с плана.

В сущности, любой цифровой продукт: веб-сайт, приложение — это просто сосредоточение информации. На практике, Информационная Архитектура — это организация информации в пути, который легко понять, при условии сохранения масштабируемости вашего продукта для успешного развития.

Продукт, который имеет хорошую информационную архитектуру является конструктивно-надежным. Это похоже на здание. Если вы спроектировали фундамент строения и пришли к выводу, что здесь нужны дополнительные опоры, значит фундамент получится прочным. Когда у вас есть прочный фундамент, вы можете не бояться, что строение окажется слишком хлипким.

Пример

Давайте возьмем Spotify в качестве примера. Мы должны деконструировать пользовательский интерфейс, чтобы выявить информационную архитектуру, лежащую в его основе.

Выделим два уровня: Level 1 и Level 2. В Level 1 входят такие пункты как: Home, Browse, Radio и Your Library. В Level 2 входят пункты, которые раскрывают каждый пункт меню из Level 1.

Почему важна Информационная Архитектура?

Если вы хотите получить чистый и сфокусированный дизайн, вы должны начать с чистой и целенаправленной информационной архитектуры. Нужно сделать так, чтобы нашим пользователям не приходилось думать над вашим дизайном. Когда мы говорим об информационной архитектуре интерфейса, то мы подразумеваем не набор страниц, пикселей, а набор абстрактных мыслей: существительные и глаголы. Ничего больше.

Вскоре вы начнете видеть, что приложение или сайт — это просто информация. Так вы поймете как отдельная часть этой информации позволяет пользователю ориентироваться и потреблять контент.

Это так же просто, как строить мысль или предложение, идею. Расположение существительных и глаголов в предложении определяет, насколько хорошо сообщение получено.

Приложение — это то же самое. Это просто набор существительных и глаголов: «вещи» и «действия, которые я могу с ними совершить». Существительные являются действительно важными аспектами. Они создают мир вашего приложения. Существительные в вашем приложении могут быть такими как:

— Песни

— Папки

— Пользователи

— Фото

— Рестораны

— Деньги

— Друзья

Глаголы — это действия, которые пользователь может совершать с существительными. Вот некоторые примеры:

— Играть песню

— Создать папку

— Создать пользователя

— Поделиться фото

— Комментировать ресторан

— Отправить деньги

— Добавить друзей

Поэтому, как правило, в приложении мы можем следовать лишь по определенной схеме. Большая часть экрана (примерно 80%) посвящена показу «существительных», а меньшая часть посвящена показу «глаголов».

Хорошая Информационная Архитектура является универсальной (и вневременной)

С течением времени мы видим, что хорошая информационная архитектура является универсальной. Выходит так, что определенные принципы всегда преобладают. Очевидно, что предметы в верхней части структуры навигации приложения должны быть самыми важными. Например, для Spotify — это «Главная», «Обзор», «Поиск», «Радио» и «Библиотеки».

Вам нужно определить свои самые важные вещи. Старайтесь ограничивать этот набор тремя-пятью пунктами.

Они станут интересными для изучения, если информация будет подвержена похожим действиям, независимо от ее характера. Например, общий шаблон поведения, при котором пользователь переходит к конкретным пунктам меню, тем самым продвигается вглубь информационной архитектуры. Часто это называют «детализацией».

Интерфейс претерпевает множественные изменения, но Информационная Архитектура остается неизменной

Закономерности

Как только вы разработаете достаточно приложений, веб-сайтов и цифровых продуктов, вы начнете понимать, что уровни структур информации универсальны. Это просто названия информации, которую пользователь изменяет. Хороший дизайнер знает какую конструкцию использовать при создании интерфейса, но, по-сути, эти структуры не зависят от информации, которую содержат.

Музыка
Фотографии
Различные штучки
Универсальность

Это все то же самое!

Итак, мы всегда начинаем с универсальных структур. Затем, когда мы начинаем «сливать» информацию в эти контейнеры, мы можем начать говорить об особом характере информации, содержащейся в них. Например о том, что приложения для фотографий требуют больше визуализации, нежели приложения для совершения транзакций по кредитным картам.

Советы по созданию хорошей, чистой информационной архитектуры

1. Имейте очень четкое представление о том, что важно (и что нет).

Не бойтесь сводить к минимуму важность некоторых вещей. Это необходимо, чтобы увеличить значение других. Контраст имеет решающее значение в обеспечении ясности. Избавляйтесь от информации там, где можно и сводите ее к минимуму.

2. Думайте о логической концентрации информации.

Подумайте о том, какие вещи принадлежат друг другу. Например, в разделе «Профиль», вероятно, отличное место, чтобы добавить все, что касается пользователей, а не разбрасывать эту информацию по всему приложению.

3. Не бойтесь пересматривать информационную архитектуру.

Пересматривайте информационную архитектуру вашего продукта, чтобы увидеть его развитие. Команды дизайнеров часто этим пренебрегают, чтобы сохранить действующую информационную архитектуру. Они считают это всем-или-ничем: «мы хотим очистить нашу информационную архитектуру, но у нас нет ресурсов, чтобы перестраивать все приложение». Думайте о дополнительных вариантах. Всегда есть несколько вещей, которые могли бы помочь вам легко улучшить структуру информации в вашем продукте (и тем самым улучшить юзабилити).

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против