[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Paul Potseluev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 39, "likes": 60, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section": "default" }
2 179

Феномен «Филиала Одноклассников», или почему я, как мать, этого не приветствую

История со смешными скриншотами заставила меня по-другому взглянуть не только на элиту ВКонтакте, издевающуюся над простодушными пользователями ОК, но и ужаснула тем, что рано или поздно замечает любой «филиаловец»: как обсуждающие объект комментаторы, так и сам по себе объект, до жути похожи. Просто паттерн другой.

Поделиться

В избранное

В избранном

Впервые о «Филиале» я услышал в прошлом году — как раз здесь, на TJ. Тогда я практически не обратил внимания на сообщество. Да, немного посмеялся, «поставил классы» и забил. Затем был материал Владислава Цыплухина, к которому я отнесся несерьезно: ну, смеются себе над дебилами, и что тут такого? Почему Влад их, дебилов, защищает?

Окончательно в «филиаловца» меня превратила заметка «Мразь ты, улиточка», вернее, развлечение двачеров, в ней описанное. Было очень весело наблюдать за реакцией ОК-жителей, как их называют в «Филиале», на приписанные посторонним персонажам цитаты, наблюдать этот бугурт в прямом эфире, не жалея лайков смачным придиркам комментаторов из ВК. Понемногу я и сам стал оставлять развесёлые комментарии, вроде "Абамку забыли", "влажные мечты Натальи Фёдоровой", "Пусть перчик лучше поцелует)))))))". Особенно радовал тот факт, что эти комментарии приносят мне лайки в копилочку.

Но со временем приходит и опыт: ты начинаешь понимать, что именно будет пользоваться симпатией филиаловцев. Чтобы комментарий «словил классов», необязательно оригинальничать и выдумывать шутку. Достаточно выполнения всего двух условий:

1) Коммент должен быть написан как можно быстрее после публикации поста.

2) Коммент должен содержать часть одного из комментариев со скриншота, либо быть отдельным скриншотом комментария из другого поста. Ну или просто текстовым их вариантом.

Конечно, бывают и исключения, но этот вариант почти беспроигрышный, что подтверждают местные лайк-хантеры, оставляющие в первом комменте к записи случайный набор символов, а потом додумывающие шутку (если шутку придумывать лень, можно просто написать "О боже, какие же они тупые", или что-то в этом роде).

И, как и любой другой однообразный контент, подобные комментарии приедаются буквально за пару недель, а вместо совместного высмеивания тупых ОК-жителей ты начинаешь замечать, насколько похожи модели поведения совершенно разных, казалось бы, групп пользователей. Ничто так не объединяет людей, как презрение, ненависть к чему-либо. Только в то время как ненависть ОК-жителей направлена на «исторического врага», «Абамку-обезьянку» и «гомиков», ненависть молодых филиаловцев более драматична: они ненавидят скорее от бессилия что-либо изменить, презирают этих «тупых ватников и кузьмичей», понимая, что именно ватники и кузьмичи окружают их в метро, в торгово-развлекательном центре, в очереди за хлебом.

В итоге обе группы приходят к одному и тому же: банальному высмеиванию условного врага, и вот здесь становится особенно обидно. Потому что лично я могу простить далекому от Интернет-культуры и высшего образования Сергею В. его невежество относительно Саши Грей, но прощать программисту Никите его насмешку — приправленную оскорблением — над кем бы то ни было, я не собираюсь. Просто потому что это не должно быть нашим методом, методом молодого, считающего себя «илитой информационного пространства» поколения.

Какой смысл в твоих знаниях, если все, что на что ты способен — язвительный комментарий, вроде «Татьяна наверное хочет анальный секс попробовать»? Почему ты смеешься над наивным удивлением едва понимающего что такое Photoshop Валерия, называя его тупым мудаком, будто он тебе лично чем-то насолил?

Простой поиск по слову «АБАМКА» дает нам, возможно, больше результатов, чем это слово было использовано самими ОК-жителями. То же самое касается пресловутой «смекалочки» и манящего новизной «перчика». Наверняка многих посещала мысль создать подборку подобных «Филиаловским» комментариев, собранных на самом «Филиале». Что-то подобное пытались сделать вот здесь, правда не очень успешно. Подобно пользователям ОК, сводящим все темы к духовности, Украине и Обаме, высмеивающие их пользователи ВК сводят все к маринованию огурцов, пузожителям и озайбырген-***** [женскому половому органу].

Пора уже понять, что существуют люди старших поколений, которые действительно далеки от IT в целом, и от наших, современных методов работы с информацией в частности. А наша задача — не клеймить их, и не превращать в отбросы общества, а максимально поддерживать, как пациентов дома престарелых, мирясь с их причудами и раздражающими нас ошибками. И мне жаль, что для того чтобы уловить наконец простую мысль Цыплухина «мы в своих головах уже успели похоронить десятки миллионов законсервированных в оранжевой банке соотечественников, которые между тем продолжают жить своей жизнью», мне пришлось пройти все круги филиаловского ада.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против